Прямой эфир

Навальный: Бастрыкин ходил к Путину обсуждать наш марш, решили шантажировать семьей

Здесь и сейчас
9 070
18:27, 14.12.2012

Один из лидеров протестного движения Алексей Навальный в телефонном интервью ДОЖДЮ рассказал свою версию нового уголовного дела, в котором фигурирует не только он, но и его брат. По его сведениям, это давление на оппозицию накануне акции 15 декабря, причем, как утверждает Навальный, эти действия накануне обсуждали Владимир Путин и Александр Быстрыкин.

Навальный: Бастрыкин ходил к Путину обсуждать наш марш, решили шантажировать семьей

Писпанен: Ваш брат Олег уже вышел с допроса?

Навальный: Нет, он находится на допросе в Следственном комитете. Причём, такая вещь, что ему даже до сих пор не выдали постановление о возбуждении дела, поэтому всё, что мы имеем сейчас, это адская история Следственного комитета, где непонятно, кто, что сделал, кто вообще потерпевший.

Писпанен: Это самый главный вопрос, я два раза прочитала, и не могу понять, кто потерпевший.

Навальный: Никто этого не понимает, не понимает даже «Почта России», которая на всякий случай, очумев от происходящего, выпустила заявление, что  она к этому не имеет никакого отношения, не имеет ни к кому претензий. Для меня совершенно очевидно, что вчера просто Бастрыкин  ходил к Путину, где они обсудили планы нашей завтрашней акции, которая состоится в 15 часов на Лубянской площади, поскольку они меня лично не запугали, решили шантажировать семьёй: «Будешь себя плохо вести, мы не только тебя, а всю семью посадим». Я на это могу сказать, что это, конечно, неприятно, но моя семья к этому готова, это меня не остановит. Я завтра, конечно, буду на Лубянке вместе со всеми.

Писпанен: Обыск прошёл и у ваших родителей. Как они это перенесли?

Навальный: У них уже были обыски, были изъятия. Это, конечно, каждый раз неприятная процедура, это, конечно, очень сильно любого человека, и моих родителей, раздражает и бесит даже. Эти обыски проводят совершенно незаконно, какие-то люди проводят обыски, просто потому что они покрывают каких-то жуликов. У них небольшое предприятие - фабрика лозоплетения, они достаточно тяжелым путём зарабатывают небольшие деньги. Конечно, их вводит в ярость, что их работу парализуют, к ним лезут  с какими-то придирками, с бесконечными обысками на фоне того, что люди, сидящие в правительстве, воруют миллиарды.

Казнин: Скажите, а вы знали, что Следственный комитет ведёт такое расследование?

Навальный: Нет, в том-то и дело, до сих пор ко мне никто не пришёл, ни одной бумаги не прислали, мало того, два моих адвоката потратили часа 4 на то, что пытались по телефону у Следственного комитета выбить хоть какую-то бумагу. Но невозможно же так - по первой программе их представитель говорит, что в отношении Навального возбуждено уголовное дело. Так дайте бумагу, вы обязаны это сделать. Они совершенно демонстративно занимаются только моими родственниками, но не мной. Про меня только рассказывают по телевизору, что я снова украл несколько миллионов.

Писпанен: Это может быть продолжением логичным той отповеди Бастрыкина, когда он отчитывал следователей, что они закрыли ваше первое дело «Кировлес».

Навальный: Это логичное продолжение только не отповеди Бастрыкина, Бастрыкин в этой ситуации только исполнитель, такой туповатый, но покорный исполнитель, конечно, это конкретное решение Путина, которое касается посадок и силового воздействия в отношении всех людей, которые осмеливаются не просто что-то против него говорить, а выходить в частности на массовые мероприятия.