Губернатор Кировской области рассказал о том, почему больше не общается с Алексеем Навальным.
Макеева: ОВД заинтересовалось, не растратил ли Никита Белых деньги партии «Союз правых сил» при помощи фирмы Алексея Навального. Вы давали объяснения в следственных органах. Чем дело кончилось?
Белых: Я прошел опрос, я дал все необходимые пояснения, тем более, что пояснения по этой теме давать очень странно, поскольку все, что касается деятельности политических партий, отображено в документах, которые находятся в Министерстве юстиций и Центральной избирательной комиссии. ¾ моих ответов заключались в том, чтобы запросить эти документы у Центральной избирательной комиссии, если речь идет об избирательном фонде и движении средств в ходе избирательной кампании, или у Министерства юстиции, если речь касается финансовых отчетов, политических партий в межвыборный период.
Макеева: Вы с Навальным как-то контактируете, когда вся эта история с делом возобновилась?
Белых: Известная наша переписка, которая очень активно обсуждалась, заканчивается тем, что мы в достаточно жесткой форме говорим, что мы друг о друге думаем. Это правда и некий финал наших взаимоотношений, после этого мы ни лично, ни по телефону, ни по электронной почте не общались. У меня для этого есть свои причины, у него свои.
Желнов: Эта вскрытая переписка в 2010 году, с которой все и началось, вы считаете, что это была кампания против Навального или против вас тоже?
Белых: Не знаю.
Желнов: Вы слышали довольно распространенную версию, что к вскрытию почты было причастно Кировское ФСБ, и поэтому у вас такие неровные отношения со следственными и правоохранительными органами в регионе?
Белых: Сильно сомневаюсь.
Желнов: То есть Хакер Хэлл.
Белых: Хакер Хэлл или кто-то еще. Возникает вопрос, почему Кировское ФСБ.
Желнов: Потому что там был ноутбук, который был оставлен в гостиничном номере.
Белых: Насколько я помню, речь идет и том, что это с ноутбука, который был изъят следственными органами в ходе обыска, когда я находился в Москве. Здесь Киров к этому не имеет никакого отношения, к тому времени он уже больше года не находился на территории Кирова.