Прямой эфир

Адвокат Арутюнов опровергает: Духанина не признавала вины по делу о Болотной

Здесь и сейчас
904
22:42, 30.11.2012
Новое в деле о беспорядках на Болотной: процесс по массовым беспорядкам будет тоже массовым – 12 человек одновременно предстанут перед судом.

Адвокат Арутюнов опровергает: Духанина не признавала вины по делу о Болотной

Сегодня вокруг этого дела появилось множество слухов и предположений: якобы вскоре возможны новые аресты, а также новые обвинения в публичных призывах к экстремистской деятельности. У нас в гостях адвокат одной из фигуранток Болотного дела Александры Духаниной Александр Арутюнов.

Казнин: Ваша подзащитная тоже хочет выделения своего дела в отдельное производство и частично признает вину?

Арутюнов: Она не признает свою вину и не выразила своего отношения к обвинению, мы только думаем, что нам делать. Но если она вдруг захочет, чтобы ее дело слушалось в особом порядке, тогда выделение ее дела возможно.

Казнин: Такая информация прошла, что она признает себя виновной по ст. 318.

Арутюнов: Эта информация не совсем верна, потому что формально мы своего отношения к обвинению не выразили.

Писпанен: Можете прокомментировать сегодняшние новости о расширении «Болотного дела» и возможных новых арестах?

Арутюнов: Я этого не слышал, но хотел бы сказать, что сегодня заканчивается предварительное расследование по этому делу. Все люди, которые привлечены к уголовной ответственности, получили сегодня уведомление.  Мне тоже позвонил следователь, что мы должны подписать некий протокол.

Казнин: Это разные вещи: когда одновременно судят 12 человек по одним обвинениям, и процесс становится массовым, и когда часть людей постепенно просят выделить их дела в отдельное делопроизводство. Например, Максим Лузянин уже получил срок.

Арутюнов: Что касается Духаниной, то мы ей разъяснили этот особый порядок и рассказали, что будет, если она пойдет в общей массе. Ей принимать решение. Она его примет.

Казнин: Когда?

Арутюнов: Когда мы будем подписывать протокол об ознакомлении  с материалами дела. Наверное, через месяц. Во всяком случае, она должна принять решение. Но мы думаем. Лузянин пошел на особый порядок и получил 4,5 года.

Казнин: Это может Духанину остановить?

Арутюнов: Безусловно. Потому что если бы мы рассчитывали на условное наказание, было бы больше шансов, что она согласится на особый порядок. А сейчас мы думаем.

Писпанен: А сейчас на что рассчитываете?

Арутюнов: Безусловно, на условное наказание.

Писпанен: В таком показательном деле появились версии, что под шумок будет быстрый суд во время новогодних каникул. Это реально?

Арутюнов: В праздничные дни суда быть не может. Это совершенно точно. Что касается Духаниной, ей выбирать. Она раздумывает. Непонятная ситуация. Пример с Лузяниным нас насторожил.

Казнин: «РосУзник» сообщает, что с четверых участников будут сняты обвинения.

Арутюнов: Я такого не слышал.

Писпанен П: Это возможно?

Арутюнов: Это, наверное, кто-то из тех, кто был задержан. Дело может быть прекращено. Как будет – не знаю. Но если говорить о роли этих людей, то мне кажется, что  у Александры Духаниной роль самая незначительная. С нее обвинения не сняты.

Писпанен: Нам нужно готовиться к такому же громкому процессу. Вы знаете, кто будет судьей?

Арутюнов: Нет. Мы даже не знаем, где это все будет происходить. Я точно знаю, что в Замоскворецком суде нет такого зала судебного заседания: 12 человек, 12 адвокатов, как минимум, прокурор, судья – где всех людей уместить? Не знаю.

Писпанен: И всех в клетку должны садить?

Арутюнов: Да, конечно. Кроме Александры Духаниной – только она под домашним арестом.

Казнин: Если будет обвинения в массовых беспорядках, у вас какая-то общая линия защиты с другими адвокатами будет?

Арутюнов: Нет, пока ничего не происходит. Если говорить откровенно, то защита Духаниной старается несколько отодвинуть ее в сторону от основной массы фигурантов по делу, поскольку мы считаем, что это 18-летняя девочка, которая только-только перешагнула через порог совершеннолетия, не оппозиционерка. Она испугана, хотела бы получить условный срок, поступить в институт, жить нормальной жизнью.