МММ против координационного совета оппозиции. В Екатеринбурге по заявлению сторонников Сергея Мавроди завели уголовное дело против «неизвестного», который, как считает следствие, прикрываясь выборами в совет, создал сайт cvk2012.org и незаконно собирал деньги.
Всего, как выяснили правоохранительные органы, оказалось 64 жертвы этого якобы мошенничества. Все они перечислили по 10 тысяч рублей на счет Свердловской общественной организации «Добровольческое движение». Глава Центрального выборного комитета Леонид Волков информацию о хищении взносов опровергает и утверждает, что речь идет о так называемых МММ-зомби.
Сам Леонид Волков с нами на прямой связи из Екатеринбурга.
Лобков: Вы уже получали какие-то документы? Что говорит юстиция в ваш адрес?
Волков: Меня пока ни в чем не обвиняют, пока обвиняют неустановленное лицо. У них такая параллельная вселенная. Никаких выборов не было, во-первых, какое-то лицо создало сайт, там черным по белому написано: «Не имеем намерения регистрировать кандидатов», собрало с людей по 10 тысяч рублей и скрылось. Примерно такую картинку рисуют правоохранительные органы. Я иду в понедельник на первый допрос, они будут устанавливать это самое лицо. Я подозреваю, что это я, что уголовно дело возбуждено в отношении меня бесфигурантно, просто потому что следствию так гораздо удобнее. Я сейчас прохожу как свидетель, у меня нет права ознакомиться с делом, обжаловать решение о его возбуждении. Никаких процессуальных прав у меня нет пока.
Лобков: Был разговор о том, что эти люди были из МММ, и вы найдете способ им эти 10 тысяч вернуть. Вы нашли этот способ или нет?
Волков: Ситуация была такая. Эти люди пересылают нам оргвзносы, все те, кому было отказано, примерно 280 заявок от кандидатов было, 215 мы зарегистрировали, 64 отказали в строгом соответствии с нашей процедурой. Действительно, была проблема с возвратом их взносов, потому что многие из них отправляли через сберкассу без открытия расчетного счета, то есть у нас не было реквизитов счета для возврата. В конце концов, мы все им перечислили деньги почтовым переводом на домашние адреса. Я не очень уверен, что так для них лучше. Почта России та еще структура. Но мы хотели как лучше.
Лобков: Как вы видите перспективу?
Волков: В какой-то момент я из свидетеля превращусь в подозреваемого, и тогда мы начнем атаку на само дело, будем доказывать, что оно незаконно возбуждено, потому что события преступления нет. Никто не имел намерения не регистрировать кандидатов, напротив, все было создано для того, чтобы их регистрировать. Отказали мы им в соответствии с нашими документами, деньги вернули.