Какой запас прочности остался у Малофеева? Об этом наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.
Пархоменко: До критической точки осталось совсем немного. По информации агентства «Интерфакс» margin call по кредиту от «Газпромбанка» произойдет в случае, если цена упадет ниже отметки в 105 рублей за акцию. По итогам сегодняшних торгов она стоит 110 рублей. То есть падать осталось всего 4,5%.
С прошлого вторника, когда прошли обыски в квартирах Малофеева и гендиректора «Ростелекома» Михаила Провоторова, они уже подешевели на восемь с лишним процентов. Фактически сегодня первый день, когда торги акциями закрылись хоть и в минимальном, но все-таки плюсе. Инвесторы очень нервно отреагировали на новости об обысках и всю неделю активно продавали бумагу.
Павел Дородников, глава торгового отдела RMG: Начали падать, падать хорошо. Бумаги объемом больше миллиарда рублей, но покупателей было не много. Потом забыли на некоторое время про эти бумаги. Вчера вспомнили опять. Крупные продавцы были, когда шли обыски, аресты, допросы и так далее. А сейчас подключились все подряд. Уход от какого-то рискового дела. Если будет маржин-колл, будет еще очень большая продажа.
Если падение продолжится, и цена акции пробьет вниз критическую отметку, Малофееву придется расстаться с пакетом в «Ростелекоме». После начала обысков сам бизнесмен говорил, что их цель оказать давление на руководство «Ростелекома». При этом наблюдатели отмечали, что главная задача – вывести Малофеева из состава акционеров и, таким образом, снизить его влияние на компанию. Не исключено, что противоборствующая сторона, кем бы она ни была, выберет именно такой, формально цивилизованный и абсолютно травоядный, способ отъема пакета, как margin call. Более привычная для российской деловой практики посадка противника в СИЗО с последующим выкупом его доли за символические деньги выглядела бы чересчур скандально, учитывая, что дело касается госмонополии в области связи. Шансы того, что именно так и произойдет, достаточно велики.
Алексей Дебелов, портфельный управляющий ИК Третий Рим: Вероятность этого большая, чего там осталось падать. 5% для Ростелекома вообще не цифра. Если остальные не будут поддерживать бумагу, и ситуация на рынке будет неблагоприятной, то почему бы и нет. самый дешевый способ справиться с маржин-коллом – это его не допускать.
Если margin call все-таки случится, то акции уйдут «Газпромбанку». Между тем, по сообщениям прессы, между банком и Малофеевым хорошие партнерские отношения. Близкие Малофееву топ-менеджеры «Ростелекома» устроили так, что гигантская компания разместила большой депозит на счетах именно «Газпромабанка». В благодарность банк не только предоставил Малофееву кредит на покупку акций, но и сам скупал бумаги в его интересах. Впрочем, даже выход Малофеева их состава акционеров не лишит его полностью влияния, считает бывший гендиректор «Связьинвеста» Евгений Юрченко.
Евгений Юрченко, бывший гендиректор Связьинвеста: Наверное, если акционер лишился акций, его влияние снижается. Судя по тому, что в компании и обслуживающих подразделениях Ростелекома находятся менеджеры Marshall Capital, то влияние полностью не поменялось.
Если нынешние темпы продаж акций «Ростелекома» на московской бирже сохранятся, и никто из других крупных акционеров не попытается бумагу удержать от дальнейшего падения, то вполне вероятно, что уже в начале следующей неделе мы узнаем развязку этой истории.