Глава Роскомнадзора об обысках у акционера компании «Ростелеком» Константина Малофеева.
Дзядко: Хотел бы начать с главных новостей сегодняшнего дня – это события, которые разворачиваются вокруг Константина Малафеева, одного из акционеров «Ростелекома», обыски и множество слухов, разговоров. Как Вы смотрите на эту достаточно неожиданную ситуацию, как Вы можете прокомментировать?
Жаров: Я знаком с Константином Малафеевым, как человек я ему желаю удачи, потому что ситуация неприятная для любого человека. Если говорить про ту ситуацию, которую я читал в средствах массовой информации, ни к сельскому хозяйству, ни к банкингу, ни к следственным действиям я не имею никакого отношения по роду своей деятельности, поэтому мне сложно комментировать, она находится как бы офф-лайн для меня. Для Малафеева, без сомнения, сложная ситуация, я ему желаю удачи.
Макеева: Он не был Вашей коллегой? Вы работали вместе при прежнем министре.
Жаров: Нет, я был замминистра связи, но никогда не был чиновником Минкомсвязи. Он был одним из акционеров «Ростелекома», но не более того.
Макеева: Он сам в нашем эфире сегодня сказал, что все эти условные вещи, относящиеся к сельскому хозяйству, - это все прикрытие и операция, цель которой – заменить руководство «Ростелекома».
Жаров: Мне сложно комментировать, я не в этой ситуации.
Голицына: Может ли эта ситуация потенциально как-то отразиться на самом «Ростелекоме»?
Жаров: Без сомнения. Уже сегодня по сообщениям котировки акцией «Ростелекома» понизились, это скажется на операционной деятельности компании, потому что она касается генерального директора. Для компании это в краткосрочном периоде не очень простая ситуация.
Голицына: Может ли в связи с этим руководство «Ростелекома» быть заменено?
Жаров: Не знаю.
Голицына: Николай Никифоров недавно публично объявлял, что Министерство добивается смены руководства.
Жаров: Николай Анатольевич – министр связи и массовых коммуникаций, в его компетенцию данный вопрос входит, поскольку «Ростелеком» - акционерное общество, которое находится в сфере ведения Министерства массовых коммуникаций. Роскомнадзор пересекается с «Ростелекомом» только по поводу его непосредственной деятельности, лицензионной деятельности, поскольку у них имеется лицензия на связь в различных управлениях, в том числе в области LTE. Мы за ними надзираем, как они выполняют функции оператора связи. Смена менеджмента не касается Роскомнадзора, нам не имеет значения, кто является руководителем «Ростелекома».
Кремер: Лига безопасного интернета, учредителем которой тоже был Константин Малафеев, инициировала закон о защите детей от вредной информации. С последствиями принятия этого закона вам сейчас приходится справляться.
Жаров: Мы работаем по этому закону, это наши полномочия.
Кремер: Но вам сложно стало, потому что все, что на вас свалилось, - это большая работа и много неприятностей.
Жаров: Мы справляемся.