О переделе рынка коммуникаций мы говорили с Борисом Блохиным, начальником отдела персонального брокерского обслуживания ОАО БД «Открытие».
Арно: Как скандал может повлиять на завершение реформы в «Ростелекоме»?
Блохин: Сегодняшняя информация гласила о том, что обыски идут в самом «Ростелекоме». Я бы хотел пояснить, что компания «Ростелеком» к данной ситуации не имеет никакого отношения. Дело давнее, с 2007 года, оно не возникло сегодня. Ситуация заключается в возможном мошенничестве с кредитом, выданном банком ВТБ. Дочерняя структура банка ВТБ с 2007 года старалась решить этот вопрос через Лондонский суд, но получила отказ в нескольких апелляциях, так как подсудность данного дела относилась к российскому арбитражу. В текущей ситуацией основной идеей по влиянию на «Ростелеком» является давление на текущего генерального директора Александра Провоторова. Мы считаем, что это скажется на дальнейшем ходе реорганизации, однако, вряд ли замедлит ее.
Казнин: Малафеев сказал, что это направлено на «Ростелеком» - обыски и т.д. Даже если «Ростелеком» здесь не причем, это не может не сказаться на том, что происходит в компании и кто будет ей управлять.
Блохин: Безусловно, но все фигуранты этого дела – Провоторов, Малафеев, Скуратов – являются на текущий момент лишь свидетелями. Обвинения предъявлены только одному человеку – генеральному директору компании «Русагропром», которая получала конечные деньги от банка ВТБ, Евгении Кремневой. После того, как в августе текущего года Лондонский суд вынес последний отказ в апелляции о рассмотрении данного дела в юрисдикции Лондона, сразу же данному делу был дан ход в Российской Федерации. В сентябре следователь ОВД по Центральному округу Москвы выдал санкцию на арест генерального директора «Русагропрома», и она находилась в розыске. Все остальные фигуранты дела находятся в стадии свидетелей, но как диктует нам российская действительность, человек априори виноват, если он свидетель в таком деле.
Казнин: Вы как считаете, это повлияет на смену руководства? Будет заменен Провоторов, например, на Семенова?
Блохин: Я думаю, что это вполне возможно, но не в ближайшей перспективе. Я на вашем сайте также смотрел интервью министра Никифорова, где министр выражает свои претензии к «Ростелекому» в связи с его инвестпрограммой.
Казнин: Тогда еще этот скандал еще не начался.
Блохин: Это, безусловно, повлияет на текущую расстановку сил в «Ростелекоме», но не сразу.
Арно: Если пакет Малафеева будут продавать, то кто может стать его владельцем?
Блохин: Одна из проблем, которая пугает инвесторов, и почему сегодня котировки негативно отреагировали на данные новости, что обыски проходят в «Ростелекоме», хотя в октябре были обыски по вопросу ряда квартир менеджмента «Ростелекома», и это никак не повлияло на котировки. Сегодня обыски были не в «Ростелекоме», но котировки отреагировали, и я вижу в этом следующую проблему: когда суд отказывал в апелляции, одной из мер было то, что необходимо наложить определенные санкции на пакет «Ростелекома» у компании Marshall Capital, которой владеет Константин Малафеев. Мы понимаем, что в случае положительного исхода дела, то есть наложения обременения и компенсации, этот пакет может пойти с молотка. Инвесторов напугало то, что из-за этого возникнет излишнее предложение на рынке. Я уверен, что на рынок акции не выйдут, они будут проданы крупному участнику. В текущем расположении вещей «Ростелеком» выглядит как достаточно привлекательный актив, поэтому покупатели найдутся.