Демократ Обама сопротивлялся жестким мерам в отношении Москвы, а российские власти – в том числе президент Владимир Путин – уже давно говорили, что в ответ будут приняты жесткие ответные меры.
Причем этот закон принят в одном пакете с решением об отмене знаменитой поправки Джексона-Вэника. Она действует со времен СССР и сильно мешает американскому бизнесу вести дела в России после вступления России в ВТО.
Теперь предстоит одобрение этого спаренного документа в сенате, где большинство принадлежит демократам. Причем в сенате есть свой законопроект сенатора Бенджамина Кардина, который подразумевает создание черного списка не только из россиян, но и из граждан всех стран, где зафиксированы грубые нарушения прав человека. Этот более мягкий вариант, то есть менее обидный для России, указывали эксперты. Они, эксперты, уверены, что Обама не сможет далее противостоять и пойдет на подписание закона Магнитского. В том или ином виде.
Санкции предусматривают отказ в визах и замораживание банковских вкладов тех людей, которых американские власти сочли причастными к делу Магнитского. Это список принципиально решили сделать закрытым.
Москва обещала принять симметричные меры. Заявления российских властей у многих вызвали усмешки: ведь нельзя же предположить, что американские политики хранят деньги в Сбербанке. После этого тон заявлений изменился: Кремль дал понять, что отношения с США в целом будут испорчены в случае принятия закона.
Сегодня исполняется три года со дня смерти в следственном изоляторе юриста Сергея Магнитского. О последней встрече с ним вспоминает его мать Наталья Магнитская. Полное интервью можно посмотреть сразу после новостей на канале "Дождь" .
Наталья Магнитская, мать Сергея Магнитского: Единственное, что пугает людей, оказавшихся в этом списке, – это материальное что-то, невозможность получить какие-то удовольствия. Это не наказание, не возмездие. Но хотя бы в чем-то они тоже будут ущемлены. Это, конечно, не сравнить с потерей жизни и теми страданиями, которые он пережил в тюрьме, но хотя бы что-то.