Кандидат с татуировкой вместо программы баллотируется в президенты.
На этой неделе закончится подготовка к первым прямым выборам президента в Чехии. И мы вряд ли начали бы с этой новости, если бы не один кандидат. Известный чешский композитор и по совместительству самый татуированный человек в стране Владимир Франц. Он собрал нужное количество подписей, хотя у него нет никакой политической программы. Впрочем, давайте подробней о нем вам расскажет Екатерина.
Базанова: За татуированного президента уже высказались почти 90 тысяч чехов, а политологи перестали шутить над эксцентричным Владимиром Францом. Он и его соратники неожиданно для всех превратились в новую политическую силу. Франц – известный в Чехии человек. Родился в Праге, получил юридическое образование, но работать адвокатом при советском режиме было фактически невозможно, поэтому он даже и пробовать не стал. Вот так он выглядел в 1987 году, когда на его лице еще не было ни одной татуировки.
Настоящей страстью для него тогда стал театр. Чтобы научиться писать музыку и рисовать, Франц брал уроки на дому. Сейчас он сам профессор в Чешской театральной академии. В театре он работает как композитор и специалист по стенографии. Вот небольшой фрагмент из спектакля «Долина сухих костей» на музыку Франца.
Чаще всего композитора, конечно, спрашивают про его татуировки. О своей внешности он говорит охотно, но неопределенно. Татуировками покрыто 90% кожи Франца. И для того, чтобы обрести свой нынешний образ чеху понадобились годы. Он объясняет, что татуировка – это чистый акт свободной человеческой воли и попытка справиться с собственным несовершенством. До июля нынешнего года Франц политикой вообще не интересовался. Он никогда не был партийным, даже в коммунистическую партию он в свое время вступать отказался. Франц не скрывает, что ни политической, ни экономической программы у него нет и не будет. Франц принципиально не дает никаких предвыборных обещаний. Говорит только, что всем сердцем желает для Чехии светлого будущего. Но не все так однозначно. В биографии «татуированного» есть одна очень сомнительная глава. В начале 90-х он написал несколько текстов для ультра-правого журнала, и его даже называли идеологом движения скинхедов. И хотя потом Франц многократно открещивался от связей с националистами, верят ему не все.