12,5 квадратных метров – общая площадь, из которых 8 – жилая. Именно в таких условиях сейчас живет пятилетний ВИЧ-инфицированный Роман Абдуллин и его бабушка. Мальчик уже родился с таким диагнозом. Когда ему было три года, у него умерла мать. Условия, в которых он сейчас живет с бабушкой, не соответствуют санитарным нормам.
«Это комната, где мы живем. Жилая площадь 8 квадратных метров. Вот наша кухня, вот телевизор, зал наш. Вот наша столовая и учебная часть. И вот наша спальня, а игровая в середине», – показывает Рузия Абдуллина.
В администрации Советского района Казани бабашку заверили, что ее внук стоит в общей очереди под номером 655. Как сегодня в суде заявила Абдуллина, очередь двигается в год на 10 человек. То есть не сложно подсчитать, что такими темпами квартиру они могут получить только спустя 60 лет. Согласно постановлению правительства России, мальчик с диагнозом ВИЧ имеет право на получение дополнительной жилой площади.Правда, в порядке очереди. Об этом сегодня неоднократно заявляла представитель администрации Советского района Казани. Однако правозащитники уверены, что есть и другой документ, согласно которому мальчик с ВИЧ-инфекцией имеет право на получение жилья вне очереди, в документе даже говорится об отдельной комнате.
Сегодня суд встал не на сторону пятилетнего мальчика, а на сторону чиновников. Сразу после заседания юрист Казанского правозащитного центра Артур Шакиров дал интервью ДОЖДЮ и рассказал о том, что они намерены делать дальше: «Надо говорить о том, что законом ему полагается дополнительная жилая площадь. Поэтому я удивлен решением суда, что суд отказал в удовлетворении нашего иска поскольку наши требования полностью обоснованы. Обязательно будем обжаловать».