После оглашения итогов пятой экспертизы государственный обвинитель снова предложил не лишать Мирзаева свободы, а только ограничить ее на два года. Такую меру для спортсмена предлагалось применить и раньше, но потом судья принял решение вернуться на более раннюю стадию и провести еще одну экспертизу. Причем прокурор с тех пор поменялся.
Приговор суд огласит 27 ноября.
Во время прений прокурор Андрей Сергеев пояснил, что при назначении наказания, не связанного с лишением свободы, один день в СИЗО засчитывается как два дня наказания. Поскольку Мирзаев провел в условиях СИЗО более года, два года ограничения свободы, которые просит для него обвинение, уже истекли.
В четверг стали известны данные пятой экспертизы, проведенной специалистами Минздрава и других научных учреждений. Эксперты пришли к выводу, что закрытая черепно-мозговая травма у погибшего Ивана Агафонова стала следствием удара об асфальт. Мирзаев «мог придать ускорение падению», но не нанести тяжкий вред его здоровью.
Пятую экспертизу суд назначил вместо того, чтобы выносить приговор. Судья решил вернуться на предыдущую стадию. Он объявил о том, что четыре экспертизы его не убедили.
«В экспертизе говорится, что установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между ударом Мирзаева и смертью Агафонова невозможно, это выходит за пределы компетенции экспертов, – сказала «Интерфаксу» адвокат семьи погибшего Оксана Михалкина. – Специалисты заключили, что определить силу удара невозможно».
Адвокаты семьи Агафоновых не верят в искренность раскаяния Мирзаева. «Я понимаю родителей Ивана, его сестру, еще раз хочу извиниться за этот трагический случай, я никогда никому не желал зла, я сидел целый год и три месяца и переживал», – говорил в своем последнем слове Мирзаев. Мать Агафонова в ответ спросила у спортсмена: «Зачем в голову бил, зачем». «У меня не было никакого умысла, я жалею об ударе, мог бы просто уйти», – ответил спортсмен.
Дело Мирзаева вызвало большой общественный резонанс – из-за того, что рассматривалось в контексте межнациональных отношений.
Следователи меняли статьи Уголовного кодекса – по одной из них Мирзаеву грозило 15 лет, по другой он может рассчитывать на освобождение. Прокурор еще до пятой экспертизы просил ограничить свободу Мирзаева, то есть не сажать в колонию. После этого прокурор поменялся, но и новый обвинитель не настаивает на лишении свободы.