Только что информационные агентства сообщили о том, что Замоскворецкий суд приговорил к четырем с половиной годам общего режима Максима Лузянина, обвиняемого по делу о беспорядках на Болотной площади в мае этого года накануне инаугурации Владимира Путина. Суд решил, что без изоляции от общества обойтись нельзя.
Лузянин – единственный из обвиняемых по этому делу, который пошел на сделку со следствием и полностью признал свою вину. Это гарантирует вынесение смягченного приговора – не более двух третей от положенного по УК.
Адвокаты остальных арестованных выражали возмущение такой тактикой следствия. Они уверены, что в дальнейшем признание Лузянина будет использована в процессах по делам их подзащитных.Однако сделка со следствием не помогла Лузянину. Проблемы у него начались еще на первом, предварительном заседании суда. Он тогда выразил желание даже заплатить за моральный ущерб, причиненный омоновцам, но суд отказался удовлетворять его ходатайства. Во-первых, он просил, чтобы дело рассматривалось в закрытом режиме, чтобы его родственники не оказались в опасности. Во-вторых, просил отпустить под залог.
Судья отказал в этих просьбах, а теперь прокурор требует внушительный срок. Прокурор при этом сказал, что шесть с половиной лет требует и с учетом признания вины, и с учетом того, что у Лузянина есть малолетний ребенок. «Подсудимый свою вину признал полностью, подтвердил все факты, изложенные в обвинительном заключении, прошу это учесть», – говорил он и попросил приговорить подсудимого к шести годам и шести месяцам лишения свободы.
Алексей Навальный в твитере сопроводил сообщение об этом ругательством. Он среди других активистов пришел сегодня в Замоскорецкий суд, чтобы поддержать Лузянина и заявить о невиновности других 17 фигурантов дела о Болотной.
Корреспондент ДОЖДЯ передавал из суда, что такое требование прокурора стало неожиданным. Ждали, что после сделки Лузянин может рассчитывать на условный срок. Тем более что подсудимый снова раскаялся во всем, что он делал на Болотной, еще раз извинился перед полицейскими и напомнил о том, что одному полицейскому оплатил лечение в стоматологической клинике (у того была повреждена зубная эмаль).
Когда Лузянин услышал приговор, судья спросила его, понятен ли он ему. Понятен, односложно ответил первый осужденный по делу о Болотной, которое оппозиция считает политической расправой, а его фигурантов – политическими заключенными.