Президент «Роснефти» и председатель совета директоров «Роснефтегаза» Игорь Сечин терпит поражение в конфликте с Белым домом. Правительство не только вмешивается в планы компании, но и забирает у Сечина деньги.
Так, например, 50 млрд рублей «Роснефтегаза», которые Сечин хотел потратить на покупку акций «Русгидро», просто уйдут в бюджет правительства. Впрочем, у Игоря Сечина есть свои козыри в этой аппаратной борьбе. Какие – знает Антон Желнов.
Желнов: Источник ДОЖДЯ в Белом доме объясняет: Сечин, курировавший при премьере Путине топливно-энергетический сектор, не смог оставить государственные амбиции даже после того, как занял пост президента «Роснефти».
Так Сечин пытался делать все для того, чтобы на базе «Роснефтегаза» провести масштабную приватизацию, создав новый холдинг, альтернативный своими возможностями Газпрому». На покупку акций Русгидро», «Интер РАО», Федеральной сетевой компании – наследнице РАО ЕЭС – должны были пойти дивиденды «Роснефтегаза». По словам нашего собеседника, поддержать сечинские планы должен был президент и новая комиссия по развитию ТЭКа, которую лично курируют Путин и Сечин. Собственно, так и было.
Путин: Комиссия ни в коем случае не должна и не будет подменять собой оперативную работу правительства. У правительства есть свои прерогативы, предусмотренные законом и, безусловно, это должно соблюдаться и будет соблюдаться. Комиссия создана для того, чтобы в этой важней отрасли российской экономики скоординировать наши общие усилия, привлекая к этой работе и непосредственных участников рынка энергетического, и представителей науки, представителей общественных организаций, правоохранительных органов.
Однако Белый дом и вице-премьер по развитию ТЭКа Аркадий Дворкович были не согласны, что за приватизацию отвечает Сечин и «Роснефтегаз». Дворкович даже направил президенту письмо, сообщив, что подобные сделки невозможны без одобрения Белого дома. Путин, по словам нашего источника, играл на два поля, выражая поддержку как правительству, так и лично преданному ему Сечину. Пока оказывается, что победа все-таки за правительством. Как пишет «Коммерсантъ», дивиденды «Роснефтегаза» уйдут теперь не на приватизацию, а в правительственный бюджет. Директиву на прошлой неделе подписал Дворкович. Впрочем, деньги будут направлены на те же цели – официально это называется «докапитализация» проблемных компаний, но уже без Сечина. Всего у «Роснефтегаза» 132 млрд. средств от дивидендов. Пока принято решение, что правительство заберет 50. В «Роснетегазе» ждут конечного решения от президента, заявляя, что компания не обычная, а «стратегическая». Такого же мнения придерживается пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. По словам эксперта Михаила Крутихина, все зависит от президента, но Белый дом не боится проявлять самостоятельность.
Крутихин: Эпопея с «Роснефтегазом» и с его финансовыми запасами - это просто один из примеров того перетягивания каната, который сейчас наблюдается между комиссией по ТЭК президентской администрации, и комиссии во главе с Дворковичем по ТЭК в правительстве. Идея президентской комиссии была в том, что они формулируют стратегические решения, а в правительстве попросту их исполняют беспрекословно. Но не получилось.
Помимо этого конфликта между Сечиным и Белым домом есть еще один. Правительство не позволило приватизировать «СГ Транс», предъявляя те же козыри: без нас такие сделки невозможны. В компании и с этим не согласны и собираются поднимать вопрос о правомерности участия компании в приватизации.