Сказал об этом в интервью «Газете.ру» и депутат Госдумы Александр Хинштейн, сообщив, что данный вопрос рассматривался на заседании совета безопасности у президента.
Впрочем, официально эту новость пока так никто не подтвердил. Как следует из интервью пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова РИА Новости, речь на заседании шла о другом – борьбе с пьянством за рулем и международной безопасности. Антон Желнов – с подробностями.
Желнов: Предвосхищать события сегодняшнего дня депутат Александр Хинштейн стал еще накануне, написав в своем твиттере, что на Совбезе может быть решена судьба единого следствия.
Тогда останется последний арбитр – президент. Уже днем Хинштейн рапортовал, что «совбез закончился, а политическое решение о создании единого органа принял». Правда, эти слова опроверг пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, сообщив, что заседание совета безопасности еще и не начиналось. Позже выяснилось, что Хинштейн имел в виду не заседание, а всего лишь рабочую встречу совбеза, которая прошла утром без президента. Якобы там нынешний глава Следственного комитета Александр Бастрыкин неожиданно поддержал поддержание Генпрокуратуры о возвращении прокурорам полноценного надзора. Кроме того, утверждает Хинштейн, на рабочей встрече обсуждали будущее единого следственного органа, а соответствующий вариант законопроекта для профильных министерств уже готов. Официально эту информацию пока никто не подтвердил. По словам Пескова, на сегодняшней встрече обсуждались меры по борьбе с пьянством за рулем, международная повестка.
В заседании совбеза участвовали председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Госдумы Сергей Нарышкин, руководитель администрации президента Сергей Иванов, секретарь СБ Николай Патрушев, а также главы МВД, ФСБ, СВР, замсекретаря Совбеза Рашид Нургалиев. По мнению главы антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, единый следственный орган может быть создан, но не сейчас.
Кабанов: Пока это только в стадии обсуждения. Взвешиваются позиции «за» и «против», а дальше обсудит правительство, но решать будет президент. Вопрос этот ставиться давно и, по всей видимости, закончиться с «да».
Сегодня собственные следственные органы есть у Следственного комитета, МВД, ФСБ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Саму идею объединиться поддержал руководитель главного следственного органа – Следственного комитета – Александр Бастрыкин. Предполагалась, что именно в его ведомство вольется 25 тыс. новых следователей. По данным «Коммерсанта», Бастрыкин лично отвечал за разработку законопроекта, текст которого видели в Администрации президента, Минфине и во всех профильных структурах. Само объединение якобы намечено на начало нового года, но сейчас непонятно, что делать с многотысячными сокращениями следователей, которые неминуемо произойдут при такой реформе. Только в одном МВД по всей стране работает 45 тыс. следователей. Сама реформа тоже обойдется дорого – около 100 млрд. рублей. А глава активизировавшейся в последнее время Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов заявил ИТАР-ТАСС: «Мне представляется, что именно за этой компанией также торчит звериное мурло наркомафии».