Камынин: Этот законопроект - главная интрига сегодняшнего заседания ЗакСа. Приехало много журналистов и все вопросы у них к депутатам только об эмбрионах.
Сейчас депутаты рассмотрели все документы в сегодняшней повестке, кроме одного, и ушли на перерыв на обед. Эмбрионов, как шутили в коридорах, оставили на десерт. Перед началом заседания появилась информация о том, что у входа в Мариинский дворец, где и заседает Заксобрание, прошла акция сторонников предложенных Виталием Милоновым поправок к Конституции. Напомню, они наделяют эмбрионов правами с начала сердцебиения.
Несколько участников пикета просили депутатов поддержать документ. Они выставили несколько плакатов, на одном из них было написано: «Есть сердце – уже человек». Впрочем, эти активисты едва ли не единственные, кто поддерживает Милонова. Даже председатель Заксобрания единоросс Вячеслав Макаров, когда вышел к прессе, пообещал, что инициатива Милонова принята не будет. Ну, а лидер «Яблока» в ЗакСе Григорий Явлинский даже с трудом находил в себе силы комментировать инициативу Милонова.
Макаров: Вы заметили, что сегодня по моему предложению мы не включили аналогичный проект постановления об изменении Конституции. Я считаю, что постановка таких вопросов не укрепляет авторитет Законодательного собрания Санкт-Петербурга, но, в соответствии с нашим регламентом, любой депутат имеет право на постановку любого вопроса. Другое дело, я уверен, что Законодательное собрание этот проект постановления не примет.
Явлинский: Это неприемлемая инициатива.
Корреспондент: Как вы думаете, это может повлечь за собой…
Являнский: Это ничего повлечь не может.
Корреспондент: …Незаконный аборт?
Являнский: Конечно. Только она не будет принята. Поэтому ничего это не повлечет.
Камынин: Между тем, реакция на инициативу Милонова возникла сегодня и за пределами Мариинского дворца. Так, коммунисты Петербурга и Ленобласти в ответ на идею наделять эмбрионов правами человека, предложили выдавать российские паспорта каждому сперматозоиду и яйцеклетке. Организация пообещала обратиться в Заксобрание с такой инициативой. Впрочем, вполне возможно, что сейчас, через пару минут после обеда, инициативы Виталия Милонова так разнесут в пух и прах, что больше никаких ответов ему публичных не понадобится. Во всяком случае, я знаю, что тут каждая фракция, кроме одной, понятно какой, готовит свой сокрушительный, как они надеются, удар по Милонову.