Деревня Галкино – место, где по легенде родится первое чудо-юдо?
Мень: Это Кинешемский район.
Зыгарь: А где же здесь в Кинешемском районе находится знаменитая деревня Галкино?
Мень: Это которая....
Собчак: Это тот козырь в левом рукаве.
Зыгарь: Страшный триллер, который мы почитали, пока готовились. Ядерный взрыв у вас же был.
Собчак: Ядерный взрыв, «Глобус-1» засекреченный. Я, читая эти материалы, чувствовала себя агентом Скалли практически. До сих пор из прочитанного могу рассказать...
Зыгарь: Уровень цезия в медвежьих экскрементах до сих пор превышает в сотни раз норму.
Собчак: И до сих пор радиация выходит из этих труб, которые превратились уже в решето. Главное, что жители деревни Галкино говорят о том, что уже давно рождаются телята с двумя головами, какие-то чудища и т.д. Я подумала, что у нас же нет традиции таких блокбастеров, может быть, деревня может стать тем местом, где, по легенде, родится первое чудо-юдо.
Зыгарь: История довольно страшная.
Мень: На самом деле, найти бы автора этой идеи, кто придумал в 300 км от Москвы и в двух шагах от Волги проводить ядерные испытания.
Зыгарь: Это в 1971 году было?
Мень: Да. Это, конечно, жуть какая-то. Как же нужно не любить свою страну, чтобы сделать...
Зыгарь: Это недалеко отсюда было?
Мень: Да. В этом лесочке.
Собчак: Более того, насколько я знаю, там сейчас все это совершенно неогороженно. Там разворовали бетонные ограждения, люди даже не всегда понимают, что там нельзя собирать ягоды, грибы.
Мень: К сожалению, там было все выложено соответствующими плитами, которые потом люди растащили себе на участки. Но на сегодняшний день мы с Минатомом вышли на соответствующие переговоры. Мы, к сожалению, не можем тратить областные деньги на решение вот этих вопросов, но в ближайшее время обещают в Минатоме этой проблемой серьезно заняться. Но сейчас пока экологи приходили, смотрели. Пока вот такой катастрофической ситуации, в которой можно снимать блокбастеры, конечно, нет, но и затягивать нельзя. Я просил, чтобы и Минатом не затягивал с решением этих вопросов.