Коллектив Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства борется за сохранение музея. Об этом сотрудники музея написали в письме, которое направили в Государственную думу, Министерство культуры и союз Музеев России.
Его подписали 72 человека, из них более 40 человек научных сотрудников, остальные – технические работники, хранители музейных фондов. Сотрудники заявили, что выступают против навязанной им инициативы перепрофилирования музея. 5 сентября на совещании у руководства они узнали, что вскоре музей будет модернизирован, его название изменят на Музей дизайна, а возможно, сменится и руководство и даже направление музея.
Противостояние музейщиков и министерства перешло в активную фазу в последние десять дней, а сегодня прошла встреча чиновников с сотрудниками музея, рассказал один из авторов письма Андрей Гилодо.
То есть пока о перепрофилировании музея речи не идет, однако интересно, что Елена Титова, которая теперь стала директором, и была тем самым человеком, который презентовал сотрудникам проект модернизации.
С нами в студии Елена Титова, и.о. директора Музея декоративно-прикладного искусства.Писпанен: Что станет с декоративно-прикладным музеем?
Титова: Декоративно-прикладной музей по всем параметрам должен стать музеем европейского типа и достаточно быстро. Потому что этот тот ресурс, который есть у нашего государства и города Москвы для повышения к искусству интереса молодежи и широкой публики. И, обладая широкой коллекцией и находясь в архитектурном ансамбле в центре Москвы, музей незаслуженно и мало пользуется вниманием публики. Необходима быстрая модернизация и применение новых современных музейных технологий.
Писпанен: То есть, музей останется?
Титова: Интерес концептуальной недоработки, несостоявшейся прежде концепции развития музея, со стороны министерства был вызван тем, что они хорошо его оценивают и высоко благодаря сочетанию возможностей и ценности коллекции. Из этого можно сделать великолепный проект, помещающий в себя и обычную музейную историю, и образовательный комплекс, и площадку для различных имиджевых мероприятий.
Казнин: Это тренд такой? Чего боятся сотрудники, ведь 72 человека это не мало?
Титова: У музея декоративно-прикладного искусства, образованного 30 лет назад, была сложная судьба. Сначала Совет Министров РФ сделал великолепный шаг, отдав за выездом помещение, где и был выстроен музей. Затем начались раздумья по поводу того, как использовать это здание более интересно. Сотрудники помнят, что любые изменения -это угроза цельности музея. За это время сформирована коллекция сотрудниками, которая достойна серьезного показа, изучения, всяческой пропаганды. Если бы эти усилия пропали зря, то научные сотрудники с болью и опасением отнеслись бы. Еще присутствует недостаточность информированности, потому что доработка концепции, которая пока не была принята министерством, проходила в режиме форсажа, и я являюсь одним из авторов части доработки, предоставляющей возможность модернизации музея. Принимала участие в заседании, где обсуждалась возможность включения дополнительных средств, чтобы в условиях скудного бюджетного финансирования вывести музей на другой уровень. Методы современные сейчас называются иностранными словами.
Писпанен: Испугались модных, новых, иностранных слов?
Титова: Да. Это вечный испуг и беспокойство научных сотрудников за цельность комплекса музейного и неприятное - новое для уха, музейное современное звучание процессов.