Прямой эфир

Как Удальцов и Немцов провели ночь перед маршем

Здесь и сейчас
3 622
13:35, 15.09.2012

Сегодняшний «Марш миллионов» вызвал, похоже, самый большой скепсис даже у самих организаторов – после длинного сезона отпусков было абсолютно не ясно, сколько людей придут на акцию. И как будет вести себя власть.

Как Удальцов и Немцов провели ночь перед маршем

К «Маршу миллионов», который уже через час стартует на московских бульварах, готовятся, все, кто хоть как-то занимается уличной политикой. В ночь на 15 сентября в одном из ближайших спальных районов Москвы небольшая группа сторонников Pussy Riot готовилась к шествию по бульварам. Спонсоров, которые могли бы оплатить типографские баннеры, у них не нашлось, поэтому флаги и растяжки делались прямо на лестничной клетке, под чаек, истории о движении феминисток и разговоры с журналистами российских и иностранных изданий.

Таисия Круговых: У провокаторов, хотя это дурацкое слово «провокаторы», уже все вопросы прогнозируемы, поэтому у меня уже отработаны варианты ответов. Вопрос «Почему Pussy Riot не выступили в мечети» только самый ленивый еще не спросил. И все это повторяется, и я, как Анна Ахматова» по заведенной пластинке одно и то же… Практика показывает, что чем радикальней, тем действенней у нас в стране, потому что Pussy Riot – это радикальный активизм, и только это сработало.

В колонне феминисток пойдет от силы человек 20 – даже в Москве не найдется много людей, для которых это так важно, чтобы заявлять об этом во весь голос. Но и они не дают покоя «евразийцам» Александра Дугина, которые ради них готовы выйти навстречу чуть ли не с бейсбольными битами.

Павел Камищев: Наша акция ненасильственная, мирная, и прямого контакта не предполагается. У нас нет такой задачи. Наша цель – это свидетельствование о том, что есть такие «бесовские полчища», которые ходят по Москве, и есть другая позиция, которую мы высказываем и которую поддерживает большинство жителей России и большинство человечества. Их действительно миллионы – в Западной Европе, США, в Москве даже есть – ходят с белыми лентами, - кто поддерживает либерализм, Запад, права человека, Pussy Riot и все тому подобное.

Оргкомитет «Марша миллионов» собирался на свои заседания всю неделю. Сначала на них обсуждалась тактика переговоров с мэрией, которая согласовала маршрут акции лишь со второй попытки. А накануне митинговой субботы речь уже шла о тактике демонстрантов, которым предстоит провести не один час перед сценой на проспекте Сахарова. 

Борис Немцов: Первое – это заморозка тарифов на коммунальные услуги, второе – право на забастовку, и третье – это резкий рост расходов на образование, здравоохранение и защита пенсионной системы от разорения.

Сергей Удальцов: Ситуация всегда непростая: наши чиновники, наша полиция очень любят свои прямые обязанности почему-то перекладывать на наши плечи и потом к нам предъявлять претензии. Но в ходе долгих трудных переговоров мы добились того, чтобы перекрытие подземных переходов и другие функции полиция выполняла максимально.

Маршрут «Марша миллионов» начинается за кинотеатром Пушкинский, там уже в эти минуты начинают строиться колонны под бдительным оком сотен полицейских. После этого шествие проследует по бульварам, как это было в июне, но в этот раз перешагнет через Садовое кольцо и перейдет на внешнюю сторону проспекта Сахарова. Если по дороге им встретятся провокаторы, то принимать меры придется самостоятельно.  

Владимир Олейник: Они сказали, что провокаторов они будут сами выявлять и передавать органам внутренних дел для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

В этот раз в «Марше миллионов» примет участие как минимум одна новая организованная колонна: судя по всему, московские коммунисты во главе с депутатом Андреем Клычковым выйдут, построятся с левой стороны бульваров и пойдут вместе с остальными. Однако по слухам у организаторов не хватает денег, кошелек Ольги Романовой практически исчерпан. Только вчера на оргкомитете бизнесмены и участники скидывались на воду. Им точно не хватило денег на туалеты, которые необходимы для такого количества людей, поэтому сказать, сколько часов участники Марша действительно смогут провести на улице, несмотря на неплохую погоду, пока невозможно.