Прямой эфир

Кто он – таинственный фигурант фильма Аркадия Мамонтова?

Здесь и сейчас
19 521
21:41, 13.09.2012
Алексей Вишняк, главный герой фильма Мамонтова «Провокаторы-2», действительно в прошлом является фигурантом громкого уголовного дела. И не просто фигурантом, а главным обвиняемым, признанным виновным по суду.

Кто он – таинственный фигурант фильма Аркадия Мамонтова?

Информация, появившаяся сначала в блоге дьякона Кураева, была дополнена многочисленными свидетельствами в других блогах.

Сразу несколько редакций начали расследование на тему, кто же он – Алексей Вишняк, связавший в эфире федерального канала деятельность Pussy Riot с именем Бориса Березовского.

Вот, что удалось выяснить корреспондентам ДОЖДЯ.

Глава общественной организации «Преображение» Алексей Вишняк, показанный во вторник в фильме Аркадия Мамонтова, является фигурантом громкого уголовного дела. Дело связано с убийством родителей Вишняка.

От ударов гантелью в апреле 89 года погиб его отец, актер театра Маяковского – Виктор Вишняк, а также мать: известно, что она была сотрудницей журнала «Смена». Дело Вишняка рассматривалось в Мосгорсуде, но в результате психиатрической экспертизы студент ГИТИСа  был признан «психически невменяемым».

С диагнозом «вялотякущая шизофрения» он был переведен из Бутырской тюрьмы в психиатрическую лечебницу в подмосковном Чехове. Вот что рассказал ДОЖДЮ защищавший его адвокат Виктор Данильченко.

Виктор Данильченко: Мне удалось добиться того, чтобы сам эксперт, который был в судебном заседании, а слушал дело Московский городской суд, вынуждена была вернуть дело на повторную стадию. И при повторном заключении диагноз был поставлен «вялотекущая шизофрения», которая раньше как диагноз ставилась всем диссидентам. В психиатрии считалось, что это диагноз диссидентов и такой болезни нет.

Удалось выяснить, что Алексей Вишняк поступил на театроведческий факультет ГИТИСа в 86 году, после чего его забрали в армию. Правда, через год Вишняк был комиссован из-за психических расстройств, после чего продолжил учебу на курсе Николая Эльяша. Вот, что говорят о студенте преподаватели ГИТИСа Борис Любимов и Наталья Пивоварова.

Борис Любимов: Сначала он был обвинен, и обвинения с него не сняли. А потом он бежал из мест не столь отдаленных, и на это особо никто не обратил внимания по меркам 90-х годов. Потом, насколько я знаю, он лет десять назад пытался ворваться в медийное пространство. Это выходило в околорелигиозную газету, которая рассылалась по почтовым ящикам. Не говорил, что он имеет к этому отношение.

Наталья Пивоварова:  Меня вызывает суд, и я рассказываю, что я про него знаю. Потом его признали психически ненормальным, и он сел в психушку. Но неожиданно, очень скоро, он вдруг появился в нормальной гражданской светской жизни, совсем не в психушке. И как тогда говорили - я очень плохо это знаю, - что к его освобождению имеет какое-то отношение Русская православная церковь, потому что его то ли на поруки взяли…

Убийство, в котором был признан виновным Вишняк, связано с любовной драмой и девушкой по имени Елена Горобец. Якобы между отцами актерами  двух молодых людей была вражда, а детям запрещали встречаться: это и явилось основной причиной убийства. Из психлечебницы Вишняк бежал в середине 90-х с помощью своей новой пассии Марии Червинской; с ней они были знакомы еще по институту. Червинская имела связи в Русской православной церкви, что и привело Вишняка к религии.

ТАНЯ: В течение многих лет он скрывался и участвовал в разных церковных работах. Сейчас Вишняк помимо общественной организации «Преображение» возглавляет «Православный ювелирный дом» и является гендиректором нескольких компанией, занимающихся торговлей сувенирной продукцией, в том числе, на территории Храма Христа Спасителя. От комментариев ДОЖДЮ Вишняк отказался, выключив мобильный телефон. Накануне в нашем эфире обвинения в убийстве он назвал «бредом». Впрочем, ответ звучал уклончиво:

Вы читали, что про Вас дьякон Кураев сегодня написал?

Алексей Вишняк: Ну да, то что я ел младенцев и убил кого-то.

Что Вы убили родителей и сидели за это в тюрьме. Это правда?

Алексей Вишняк: Я хочу добавить к этому еще то, что – я прочитал – что я участвовал в антисемитских акциях в Израиле, хотя я встречался там и с раввинами, и с прочими. Фамилий называть не буду, но люди меня помнят. А комментировать бред не хочется.