Защита прав сексуальных меньшинств и публичные мероприятия не являются пропагандой гомосексуализма, решил Верховный суд. ДОЖДЬ обсудил это решение с председателем Российской ЛГБТ-сети Игорем Кочетковым.
Как сказано в мотивировочной части решения суда по делу о запрете так называемой «пропаганды гомосексуализма» в Архангельской области, « запрет пропаганды гомосексуализма не препятствует реализации права получать и распространять информацию общего характера нейтрального содержания о гомосексуальности, проводить публичные дебаты о социальном статусе сексуальных меньшинств».
ДОЖДЬ обсудил это решение с председателем Российской ЛГБТ-сети Игорем Кочетковым.
Кочетков: Совершенно очевидно, что это решение носит компромиссный характер. Суд попытался не уронить лицо региональных властей, которые приняли, откровенно говоря, нелепый закон. Мы просили закон отменить, как не соответствующий федеральному законодательству. Закон оставлен в силе, но при этом суд дал этому закону такое толкование, которое, в принципе, исключает его применение.
Авторы закона в Архангельске и в других регионах совершенно не скрывали, что их целью является воспрепятствовать деятельности правозащитных организаций, которые выступают за права ЛГБТ-сообщества, то есть геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Целью этого закона был запрет публичных акций, публичного обсуждения социального статуса сексуальных меньшинств, ровно то, что Верховный суд разрешил делать. Поэтому мы удовлетворены на данном этапе таким решение.
Понятно, что в мотивировочной части решения Верховного суда остаётся масса непонятных моментов, например, по-прежнему утверждается, что информирование несовершеннолетних о гомосексуальности может нанести вред здоровью, но не поясняется какой именно, на чём основываются авторы текста. Нет никаких научных данных в пользу того, что разговор о гомосексуальности может превратить человека в гея или лесбиянку. Мы прекрасно понимаем, что суду удалось сохранить лицо местных властей, но если соблюдать этот закон в том толковании, который дал Верховный суд, то его просто невозможно применять.