Прямой эфир

Депутат Костунов: «Единая Россия» тоже может платить осведомителям

Здесь и сейчас
903
21:32, 11.09.2012
К членам «Единой России», заподозренным в прямом управлении бизнесом, может быть применена схема лишения депутатского мандата без решения суда, опробованная на депутате Геннадии Гудкове.

Депутат Костунов: «Единая Россия» тоже может платить осведомителям

Фракция «Единой России» в Госдуме, как утверждает источник «Коммерсанта» в администрации президента, получила сигнал начать осеннюю сессию с проверок депутатов.

Депутат от «Единой России», пожелавший остаться неизвестным, заявил газете «Известия», что 10 сентября на закрытом заседании фракции было объявлено о начале соответствующих проверок.

О том, кому и зачем необходимо проверять депутатов на прямое участие в бизнесе, мы поговорили с Ильей Костуновым, членом комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутатом фракции «Единая Россия».

Источник все еще желает оставаться неизвестным, или мы можем нашим зрителям озвучить его имя?

Илья Костунов: Я не знаю, что вы имеете в виду под «источником».

Вы знаете, кто обнародовал информацию?

Илья Костунов: Я не знаю, кто обнародовал, но с «Известиями» я действительно общался. Заседание фракции было не закрытым, там присутствовали какие-то журналисты. Сергей Иванович Неверов и Воробьев в процессе выступлений говорили о том, что есть Геннадий Гудков, в отношении которого есть информация от следственных органов и прокуратуры, причем от следственного комитета подозрение в совершении преступления, квалифицированного по 289 статье Уголовного кодекса, – там до двух лет тюрьмы – а именно, когда компания принадлежит человеку, а он еще, используя свои полномочия, ей помогает, оказывает какое-то покровительство. То, что касается остальных депутатов, было сказано следующее: «Вы знаете, что в отношении наших коллег по фракции тоже поступила информация? Она будет тщательным образом проверена, и комиссия по проверке декларации о доходах и обязательств имущественного характера будет проводить эти заседания независимо от того, из какой фракции депутат: из Коммунистической партии, из Единой России, из ЛДПР…»

Что значит, «получен сигнал»? Сигнал от кого?

Илья Костунов: Я не знаю про сигнал. «Сигнал» - это не мои слова. И про администрацию Президента я тоже не знаю.

А про «золотые крендели» вы слышали уже? Я напомню нашим зрителям. Депутат Дмитрий Гудков выложил на сайте информацию о депутатах партии «Единая Россия», которые тоже якобы владеют и руководят различными бизнесами. Как Вы думаете, в ходе проверки среди Ваших коллег-единороссов будут выявлены подобные случаи?

Илья Костунов: Мне понравилась одна из первых здравых мыслей, которую я услышал от Гудкова, о том, что такие обвинения надо доказывать. Они объявили, что будут платить по 50 тысяч рублей за любой документ, свидетельствующий о непосредственном управлении бизнесом, участии в коммерческой деятельности депутатом от «Единой России» - то есть это такая целенаправленная кампания против политических оппонентов. Я могу это только приветствовать. Более того, пользуясь вашим гостеприимством, обращаюсь, что мы тоже готовы принимать такую информацию. Единственное – у нас нет возможности выплачивать премию, но она будет рассмотрена. Мне в твиттере кто-то писал: «А Вы объявите, что за такую же информацию будете платить по 55». Да все равно, куда эта информация придет. В отношении меня я прокомментирую письмо Сергея Миронова. Здесь есть такая информация, что «Илья Евгеньевич Костунов является генеральным директором коммерческих организаций». Я удивлен Сергеем Михайловичем Мироновым: у него образований в два раза больше, чем у меня – у него четыре высших образования. Я принес выписку из Единого государственного реестра юридических лиц: «питерская компания, зарегистрированная в 2009 году, общество с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛ групп», дальше – учредители, и есть генеральный директор – Миронов Сергей Михайлович. А теперь два вопроса: я не знаю, о каком Миронове идет речь, потому что в выписке не приводится ни паспортных данных, ни даты рождения; второй важный момент – может быть, он был гендиректором, его избрали на год, потом он сдал полномочия – об этом тоже нет информации в ЕГРЮЛ. Поэтому я внес законопроект, чтобы указывали в ЕГРЮЛе срок окончания полномочий. И третий момент. Эта бумага, выписка из ЕГРЮЛ, на которую ссылается Миронов, означает следующее: в 2009 году кто-то, причем необязательно сам Миронов, отнес в налоговую информацию о том, что такой-то там-то  выбран генеральным директором, и срок полномочий просто не указан в этой выписке. Что касается меня: я был избран в апреле 2007 года на три года, в 2010 году мои полномочия истекли – правда, я их перестал исполнять еще в 2009 году, - и с тех пор мои полномочия не продлялись. По Трудовому кодексу я директором не являюсь. Деятельность прекратилась, потому что два других учредителя перешли на госслужбу, и в 2010 году, когда активно работали против учредителей, эту компанию трясли со всех концов… То, что касается Гудкова, - я с уважением относился к этому коллеге, он действительно очень опытный, - срок давности по 289 статье – два года, и неважно, был человек депутатом или нет. Уголовное дело не закрыто и не может быть возбуждено, пока нет согласия Палаты.

Почему, это не так. Почему нельзя возбуждать уголовное дело?

Илья Костунов: У депутата иммунитет, нельзя возбуждать уголовное дело. Я просил прокурора дать правовую оценку и лишить его иммунитета. Пока для меня непонятна та юридическая практика, как его можно лишить мандата. Хотя в законе о статусе депутата, поправки в который были внесены в конце предыдущего созыва в 2011 году, есть отдельные пункты, когда Палата может своим решением лишить депутата мандата. И среди пунктов есть пункт о том, что в случае занятия коммерческой деятельностью посмотрите закон. Сегодня, согласно закону, Палата имеет такое право.

Там не сказано, нужно для этого решение суда или нет.

Илья Костунов: Давайте отдадим это юристам.

Пока это у вас в руках находится, а не у них. Это вы в пятницу будете голосовать, а не юристы. Гудков предложил отдать это юристам и говорит, что у него нет даже права на адвоката.

Илья Костунов: Я доверяю профессионалам фракции и просто жду, когда мне покажут документы. Когда будут документы, я их прочитаю и приму решение.

Тем не менее, в пятницу вы должны будете голосовать. Пока вы не приняли решение.

Илья Костунов: Если в пятницу будет вопрос о снятии иммунитета с Гудкова, я однозначно буду голосовать «за». В случае если вопрос будет ставиться о лишении мандата, я изучу документы и приму решение.

То есть вы не будете голосовать сразу?

Илья Костунов: В любом случае будет изучение… Я не колеблюсь и считаю, что буду голосовать с фракцией, а если буду не согласен, я буду переубеждать фракцию. Уже в этом созыве Гудков, во-первых, в мае препятствовал следственным действиям сотрудников правоохранительных органов - но на своем предприятии нельзя это делать, ему 75% принадлежало, 289 статья в чистом виде, - и более того, он писал запросы на прокурора Москвы, а на комиссии начал говорить о том, что «он меня сам попросил». А если бы он с крыши попросил прыгнуть? Он использовал свои депутатские полномочия для создания привилегий своему бизнесу. Есть куча других депутатов-друзей, но почему-то он к ним не обратился.

Илья, мы с удовольствием подождем результатов проверки депутатов вашей партии и так же подробно обсудим это в нашей студии.

Мы не Государственная Дума, мы не определяем, что это за бумаги, насколько им можно или нельзя верить, в том числе в отношении Вас, мы этими полномочиями не обладаем. Вопрос в том, обладают ли этими полномочиями депутаты Государственной Думы, но в некотором смысле Илья Костунов находится в том же положении, что и Геннадий Гудков.

Илья Костунов: Гудков, может быть, случайно за восемь лет, пока он руководил подкомитетом по охранной деятельности, создал эту охранную империю. Повезло, согласен, может быть, такое есть. Но мне кажется, даже в этих случаях просят зайти к врачу и взять справку, что у него нет двух горбов.