Прямой эфир

Удальцов: перед «Маршем миллионов» могут арестовать Навального, меня и жену

Здесь и сейчас
7 027
21:22, 05.09.2012

Сергей Удальцов и его соратники сегодня подали еще одну заявку на проведение «Марша миллионов» в столичную мэрию. В согласовании первой оппозиционерам отказали, сославшись на то, что у одного из заявителей было административное нарушение.

Удальцов: перед «Маршем миллионов» могут арестовать Навального, меня и жену

Мы пригласили Сергея Удальцова, чтобы обсудить будущую акцию оппозиции.

Казнин: Вы рассчитываете, что все-таки удастся согласовать? Или уже не рассчитываете, это формальность?

Удальцов: Я по натуре оптимист, я думаю, мы согласуем. Во-первых, не совсем верно говорить, что это Сергей Удальцов подал заявку. Это решение оргкомитета протестных акций, где все наши уважаемые люди присутствуют: Навальный, Яшин, Немцов, Собчак, Гудков, Пономарев… и далее - по списку, чтобы не было ощущения, что это какая-то моя личная инициатива, это общее решение. Марш миллионов обещает быть самым массовым, это, на мой взгляд, главное будет политическое событие осени, не полет с журавлями и с клювами, я надеюсь, а Марш миллионов станет основным событием. Кстати, Владимир Владимирович, если бы более дальновидно смотрел на ситуацию, лучше бы не с журавлями летал, а пришел бы на Марш – без клюва, мы бы его пустили на трибуну даже без клюва, делаю официальное заявление, будем всегда рады его видеть, чтоб начать диалог по повестке дня наших требований.

Казнин: А могли бы и не пустить его?

Удальцов: Я на всякий случай комментирую, потому что про нас всякие небылицы рассказывают, что мы такие кровожадные и ультрарадикальные…

Писпанен: Ну, бывает, что не пускаете кого-то на сцену.

Удальцов: Вот Владимира Владимировича еще не доводилось ни не пускать, ни пускать, поэтому мы его приглашаем, я к чему это говорю? Надеемся, потому что власть совершит катастрофическую ошибку, если все-таки ситуацию загонят в тупик, выйдет из правового поля, потому что, на мой взгляд, сейчас, даже без согласования, это не будет выход 100 или 200 человек, если на мирные, на согласованные акции выходит сейчас под сотню тысяч, а мы надеемся, что сейчас выйдет больше, за лето накопилось, как говорится, у людей всякого негатива, то даже на несогласованную выйдут десятки тысяч, это будет чудовищная головная боль для полиции, для власти, для судов.

Скажу честно, я нигде об этом особо не говорил, у меня есть информация из довольно достоверных источников, что один из сценариев развития событий перед 15 сентября – это арест не только уже участников так называемых беспорядков, но и организаторов, там даже есть список фамилий. Могу их озвучить, думаю, сильно не ошибусь: там моя фамилия, фамилия моей супруги, которая вообще ни сном ни духом не то что к беспорядкам, даже к организации не имела отношения 6 мая, Алексей Навальный, Илья Яшин, Мария Баронова, но ей уже предъявили обвинение, правда, не взяли под стражу, и кто-то еще. То есть 6-7 человек. Это силовой сценарий, который вполне вероятен, к сожалению, и я об этом публично заявляю и предупреждаю власти, это будет ошибка.

Писпанен: Если вас задержат, то выйдет меньше народа? Это действительно подействует как акт устрашения?

Удальцов: Они уже один раз этот сценарий попробовали перед 12 июня, когда провели обыски, перед этим были и аресты – не организаторов, а рядовых участников, это тоже чудовищно. Не вышло меньше 12 июня. Несмотря на жару, лето, вышло очень много людей, все были этому свидетелями. Поэтому это будет чудовищная ошибка, люди выйдут, даже без согласования, но власть тогда поставит себя за грань уже легитимности полностью. И чем это может закончиться? Если они хотят устроить кровавую мясорубку, пожалуйста, флаг в руки.

Казнин: Вы пока очень неконкретно рассуждаете, возвращаясь к согласованию, скажите, вы на любой маршрут согласны? Готовы менять маршрут? Готовы к компромиссам?

Удальцов: Я сюда приехал буквально с заседания оргкомитета, мы это подробно обсуждали. Наша позиция осталась неизменной. Мы готовы к переговорам, готовы к компромиссам, но в центре Москвы. Не в Лосином острове, не в Люблино, там тоже хорошие районы, но немножко не для наших акций. Мы - за центр Москвы.

Писпанен: А если скажут - не марш, а только, например, акция?

Удальцов: Любой маршрут мы можем обсуждать, даже митинг, мы давно власти предлагали, есть прекрасное место – вместительное, хорошее, никому не мешать – Васильевский спуск. Сколько можно его держать закрытым? Пожалуйста, пусть там и Владимир Владимирович выступает и Дмитрий Анатольевич - и наши, и ваши, и в том числе оппозиция – гражданское движение. Это так, просто для размышления, я думаю, что кто-то из них «Дождь» смотрит с удовольствием, поэтому пусть думают. Мы готовы к компромиссам…

Казнин: А заявители сейчас не имеют административных наказаний?

Удальцов: Мы поменяли Сергея Давидиса, я убежден, что это была фальсификация, он специально ходил в полицию и брал справку, что я не верблюд, я не сидел 2 раза, не получал 2 административных постановления. Ему дали такую справку. Тем не менее мэрия выносит это решение. В чем несовершенство закона? Почему в июне в Думе проходила «итальянская забастовка»? Нормы абсолютно неадекватны. Вам могут написать, что вы привлекались, вам откажут…

Писпанен: У вас-то тоже есть?

Удальцов: А я не заявитель, я - лицо, уполномоченное к переговорам. Официальные заявители – 4 человека, сейчас мы поменяли Давидиса на Дениса Билунова из «Солидарности». Надеемся, что на этот раз уже заявка будет рассмотрена по существу, мы сядем за стол переговоров и найдем компромисс, потому что, еще раз говорю, это будет чудовищная ошибка власти, если они выведут людей на несогласованную акцию. А сегодня, уверяю вас, выйдет много.

Я не знаю, чем это закончится, тогда они спровоцируют беспорядки реальные, если они этого хотят, то, извините, это уже экстремизм на государственном уровне, надеюсь, до этого не дойдет.

Писпанен: Скажите, пожалуйста, понятно, что очень многие из тех, кто выходили с радостью на Болотную, шли маршем по Якиманке и так далее, все это было очень креативно, весело, задорно и так далее. 6 мая, в общем, наступил немножко другой период новейшей истории, который сейчас продолжается, и мы видим, что люди за это сейчас платят, некоторые – реальными сроками. Есть какая-то возможность предостеречь и предотвратить вот такое развитие событий? Потому что, конечно, этого очень многие боятся – тот самый креативный класс, который, в общем, не готов сидеть, как, может быть, вы или еще какие-то ваши сподвижники.

Удальцов: Я тоже не большой любитель сидеть, это для комментария.

Писпанен: У вас это почти уже работа, к сожалению.

Удальцов: Надеюсь, что все-таки будет меньше поводов. Во-первых, надо еще раз зафиксировать, что 6 мая не мы инициировали эти события.

Писпанен: Я и не говорю об этом.

Удальцов: Просто иногда у нас все равно об этом забывают. Во-вторых, мы перед 15 сентября, дай Бог, все будет согласовано, выпустим специальную инструкцию, ее разместим в Интернете – как вести себя, чтобы избежать каких-то провокаций, когда вы в толпе находитесь, не поддаваться на призывы куда-то прорываться, сразу выявлять людей, которые пытаются что-то там зажигать, поджигать, провоцировать ситуацию, потому что 6 мая этого не хватило. То есть люди пришли в добродушном состоянии, а когда начали провоцировать их, с одной стороны, полицией давить, потом появились люди, которые кричали: «Давайте прорываться», зажигали файеры, люди растерялись многие, кто-то поддался, кто-то не смог остановить этих провокаторов.

Мы, конечно, делаем выводы, мы постараемся каждый участок нашего шествия разделить на сектора, чтоб там были люди из группы безопасности, со связью, с рациями, которые бы могли оперативно предотвращать эти попытки провоцировать ситуацию. Мы учли опыт 6 мая, я ответственно заявляю: людям можно спокойно, если будет все согласовано, приходить, мы минимизируем риски. Хотя, понятно, на 100% от каких-то провокаций нельзя зарекаться, но мы их минимизируем со своей стороны.