А участие партии в избирательной кампании расширило бы возможности выбора для горожан.
Накануне избирком Барнаула отказал партии ПАРНАС в заверении списка кандидатов в гордуму. Причину отказа комментировать не стали. Но сопредседатель партии Владимир Рыжков сообщил, что отказ вынесли из-за того, что в выборах имеет право участвовать Республиканская партия России, а документы сдала партия Республиканская партия России – «Партия народной свободы».
«В горизбиркоме нам заявили, что они не считают, что ПАРНАС является той самой Республиканской партией России, регистрация которой в мае была восстановлена в исполнение решения Европейского суда по правам человека», – рассказал Рыжков.
Как же быть ПАРНАСу на кануне выборов в Гордуму Барнаула – мы обсудили с представителем ее Алтайского отделения Ириной Локшиной.
Кремер: Я читала заявление Сергея Неверова, в котором он говорит, что ему нужна массовка для более эффектной победы. Вам это не обидно?
Локшина: Во-первых, не обидно. Во-вторых, думаю, это может быть не совсем правдой. Если бы мы им действительно нужна массовка, тогда партию РПР-Парнас просто зарегистрировали бы. Очевидно, что отказ в регистрации мотивирован политически, а не юридически. Я как человек, занимающийся юридическим сопровождением кампаний, могу ответственно сказать: юридических оснований для отказа не было.
Казнин: Это звучит даже как какой-то ничтожный случай. Что это значит? Это же, наверное, можно легко оспорить?
Локшина: Конечно. Основанием послужило три обстоятельства. Первое – РПР-Парнас отсутствовала в списке, опубликованном в муниципальной газете Барнаула. Второе – РПР-Парнас отсутствовала в списке, направленном письмом избирательной комиссии Алтайского края еще в начале избирательной кампании в Барнаульскую избирательную комиссию. Третье – не было представлено документов, подтверждающих, что она является той самой партией РПР-Парнас. С юридической точки зрения – это нонсенс, поскольку не партия составляет списки, которые публикуются теми или иными органами, в частности, список должен быть опубликован на сайте Минюста. И на день принятия решения он был опубликован именно в том виде, в каком должен был быть – РПР-Парнас. И на сайте ЦИКа тоже.
Кремер: Какие перспективы сейчас?
Казнин: Когда выборы?
Локшина: Выборы 14 октября.
Казнин: Успеете зарегистрироваться?
Локшина: Да, безусловно. Во-первых, мы собираемся обжаловать отказ в вышестоящую комиссию – избирательную комиссию Алтайского края. Я не сомневаюсь, что если там сидят квалифицированные юристы, партия будет восстановлена быстро, и список будет заверен. В противном случае мы обратимся в ЦИК.
Казнин: Вы связываете это решение с инициативой на местах?
Локшина: Безусловно. Я полагаю, что это не сверху.
Кремер: То есть, заявление Неверова как-то повлияет на разрешение ситуации в благополучном направлении?
Локшина: Не думаю, что повлияет именно заявление Неверова. Вполне возможно, что повлияет, в том числе, мнение отдельных членов ЦИКа, которые тоже не преминут высказаться на этот счет, поскольку ситуация одиозная. Более того, была аналогичная ситуация в свое время с партией «Родина», когда несколько партий на основе партии «Родина» объединились в «Справедливую Россию», и юридически это было переименование. Это происходило тоже как раз в период избирательной кампании.
Казнин: А сколько раз партия власти переименовывалась!
Локшина: Тогда ЦИК высказалась на этот счет однозначно – переименование партии никак не влияет на ее права, в частности, по выдвижению списка кандидатов.
Кремер: Насколько случившееся связано с популярностью Владимира Рыжкова в Барнауле?
Локшина: Думаю, это, безусловно, связано с его популярностью. Не надо забывать, что это политик федерального масштаба, молодой, симпатичный, уроженец Барнаула, там зарегистрирован, имеет вес. На муниципальных выборах люди голосуют за «своих».
Кремер: Кто будет основным соперником?
Локшина: Считать основным соперником «Единую Россию» смешно, потому что они на другом электоральном поле живут. Как и у коммунистов. Конкурируют там не люди, а партии. В списках РПР-Парнаса барнаульцы.
Кремер: А в списках других партий?
Локшина: Я не настолько хорошо знаю списки других. Но знаю, что политиков такого уровня просто нет.
Казнин: Когда будете оспаривать это решение?
Локшина: Завтра.