Прямой эфир

Болотная делает людей невыездными. Версия адвоката Архипова

Здесь и сейчас
802
16:26, 03.08.2012
Защитника одного из участников дела о беспорядках на Болотной, адвоката Евгения Архипова не выпускают из России. Вчера он пытался вылететь в Киев, однако к нему подошли сотрудники полиции, отобрали билет и заявили что ему «запрещен выезд за пределы территории в связи с имеющейся задолженностью в размере то ли три, то ли четыре тысячи рублей. 

Болотная делает людей невыездными. Версия адвоката Архипова

 Лобков: Что с вами произошло?

Архипов: Не сотрудники полиции, а сотрудники таможни меня не пропустили. В связи с тем, что у меня паспорт какого-то не того цвета, возможно, он поддельный. Потом отвели меня в специальный кабинет, где долго проверяли мои документы. После чего заявили, что службой судебных приставов на меня наложен запрет о выезде за пределы Российской Федерации. Они отказались мне представить информацию, в связи с тем, мне отказали, кто запретил.

Лобков: А вы помните, где эти 4 тысячи рублей были? Может быть, это был какой-то штраф или вы недоплатили за квартиру?

Архипов: Сегодня мои помощники выезжали в отдел судебных приставов по моему месту жительства, выяснили, что была задолженность в размере 3 800 рублей со стороны Пенсионного фонда. Она погашена моим бухгалтером, у них никаких финансовых претензий ко мне нет. Юристы дальше выясняют, с чем это еще могло быть связано. Поехали в Главное управление Службы судебных приставов, но пока там информации никакой. Вроде «Интерфакс» выяснял, делал запросы. Я сам заходил на сайт, смотрел, что у меня никаких финансовых задолженностей нет, кроме этих 3800 рублей, которые были погашены.

Лобков: Вы считаете, это обычная бюрократическая волокита, когда уже погашена задолженность, но она все равно всплывает, или это связано с вашей политической деятельностью?

Архипов: Если бы это было связано с какой-то бюрократической проволочкой, я думаю, что тогда я был в списке в Даниловском районе. А так меня в списке нет, я не должник. Может быть, кто-то что-то мог сделать у меня за спиной – это у нас в стране часто практикуется. Но здесь либо коррупция, которая в данном случае исключена, значит, политическая какая-то подоплека.

Лобков: Какой смысл может иметь этот жест? Ну останетесь вы в России...

Архипов: Вчера я хотел выехать, побеседовать со своими украинскими коллегами-правозащитниками, которые отличаются особой принципиальностью на постсоветском пространстве, на тему политзеков как в России, так и в Украине. Мотиваций много. Не пускают украинских правозащитников, украинских журналистов в Россию. Я знаю, что недавно не пустили Олега Лиустенко в связи с тем, что он причастен к совершению тяжких и особо тяжких преступлений на территории Украины. При этом это известный журналист, который никогда к уголовной ответственности не привлекался. Мотивация может быть разной, тебя могут черти в чем обвинить, но фактически это будет совершенно другая составляющая. Я считаю, что нашли процедуру, чтобы я не смог встретиться с украинскими правозащитниками, таким формальным образом.