Экс-мэр Москвы Юрий Лужков в преддверии старта олимпийского турнира по теннису в эксклюзивном интервью телеканалу ДОЖДЬ назвал недостаточным финансирование этого вида спорта в России и объяснил, почему никогда не выходил на корт против Бориса Ельцина.
Желнов: Со стороны кого в одни ворота?
Лужков: Додумайте сами. Самое большое удовольствие я получал от игры Агасси. Это изобретатель, в него техника выдающаяся, комбинаторика, изобретательность у него была наивысшая. Потом появилась мощная, хорошо отлаженная швейцарская машина наподобие лучших швейцарских часов, потом появился Надаль. Сейчас, конечно, доминирует Джокович. Если сравнивать игру этих людей, она очень разная. Мне очень нравится выдержка Федерера. Что он переживает внутри, можно только представлять. Внешне он дисциплинирован, выдержан, не ломает ракетки, не бьет себя по голове и т.д.
Мне кажется, что сейчас будет снижение нашего потенциала, рейтинга в мировой лиге тенниса, если так можно выразиться, из-за того, что государство перестало обращать внимание на теннис, перестало поддерживать теннис.
Желнов: А что стали поддерживать?
Лужков: Да ничего. Посмотрите, как они поддерживают футбол. Они поддерживают, выделяя какие-то бешеные деньги на оплату тренеров и на оплату игроков, которые уже, мне кажется, так насытились этим ресурсом, что перестали играть.
Желнов: Дзюдо, может, они поддержат, горные лыжи – любые виды спорта действующего президента.
Лужков: Я не знаю. Назовите мне в скоростном спуске лидеров нашего горнолыжного спорта – и я с вами соглашусь. Но мы держали высочайший рейтинг в мире в теннисе благодаря усилиям великого Шамиля Тарпищева. Сейчас, мне кажется, он испытывает тревогу за позицию российского тенниса в мире из-за того, что он один там бьется, а помощи – и материальной, и моральной, внимания к теннису сегодня стало намного меньше.