Ливень начался после двух часов дня. На некоторых улицах уровень воды доходил до автомобильных капотов и человеческих коленей. Наш штатный метеоролог Никита Поповнин мерил воду своими собственными ногами.
Поповнин: На Москву свалился неожиданный для жителей Москвы ливень, очень интенсивный и очень короткий: 2 заряда, но практически все улицы оказались под водой – более мощным или менее мощным слоем.
Давайте для начала посмотрим на тачскрин: откуда чего взялось. И увидим сразу же циклонический фронт, который проходил с запада на восток через центральную, через столичную область. По зеленому цвету, по осадкам, по облачности мы, конечно же, можем судить: он аккуратно меридионально вытянут с севера на юг, но также аккуратно он прошел и через центр европейской России, обдав нас очень сильными дождями. Конечно же, мы с вами смотрим, что сегодня днем приключилось в Москве. Ливень в отдельных районах Москвы принес до трети месячной нормы осадков, то есть около 30 миллиметров или же 30 литров на квадратный метр, причем за очень короткое время, от 10-ти до 25-ти минут.
Интенсивность, надо заметить, тропическая получилась. Распространение ливней по территории Москвы оказалось крайне неравномерным. В некоторых районах выпало не более 8-ми миллиметров, в других же потоп действительно в понижениях, а больше всего воды было зафиксировано на Таганской улице, в окрестностях Киевского и Павелецкого вокзалов, на Солянке, на Ордынке, на Садовнической улице, а также на Спартаковской улице и на Спартаковской площади.
В социальных сетях, надо сказать, в течение дня постоянно проскальзывали сообщения о том, что машины начали плавать по стоянкам и по улицам. Во второй половине дня я сам видел многих автовладельцев, которые вычерпывали подручными средствами воду из салонов своих машин, ругались, но почти все при этом пребывали в хорошем настроении.
Надо сказать, что водная засада закончилась достаточно быстро, практически все водные стоки с улиц ушли через отведенные для этого отверстия. Где-то к 6-ти, к 7-ми часам вечера уже практически не осталось и следа, если не считать каких-то намывов, или же выносов мусора, оставшихся тапочек на улицах, или же каких-то еще предметов, которые унесены были водой.