Александр Галимов умер сегодня в 9:30 утра, говорится в сообщении НИИ им. Вишневского, которое поступило в агентство "Интерфакс". Несмотря на все усилия врачей, спасти единственного выжившего в катастрофе хоккеиста "Локомотива" не удалось. Более 80% ожогов тела – это травмы, практически не совместимые с жизнью. Таким образом, число жертв трагедии возросло до 44 человек.
Гораздо больше повезло борт-инженеру Александру Сизову – это второй выживший сразу после падения самолета. Он переведен в обычную палату, его жизнь вне опасности. Это единственный человек, который в будущем может помочь прояснить причины катастрофы Як-42.
Пока же появляются новые версии крушения. Как сообщил "Интерфаксу" один из анонимных источников, пилоты при разбеге могли не перевести двигатели в режим форсажа, и их силы не хватило для того, чтобы поднять машину в воздух на достаточную высоту. В результате лайнер врезался в мачту маяка, и после этого спасти ситуацию уже не удалось. По мнению бывшего летчика, который хорошо знает ярославский аэропорт "Туношна", падение Як-42 напоминает смоленскую катастрофу, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. В тот день "Туношна" работала в очень напряженном режиме, потому что принимала самолеты с участниками международного политического форума. Пилотам было дано указание четко следовать инструкциям и не задерживать вылет. И если экипаж при разгоне обнаружил проблемы с двигателем, им было трудно принять решение прервать взлет, потому что это могло нарушить работу аэропорта. Версию о нервозной обстановке в аэропорту подтвердил и водитель разбившейся хоккейной команды. Он привез туда спортсменов за час до взлета, и его тут же попросили убрать транспорт. В Ярославле ждали высоких гостей форума и не хотели ударить в грязь лицом.