Прямой эфир

Приезд Кэмерона: Британия налаживает отношения с Россией

Здесь и сейчас
329
12:25, 12.09.2011
Сегодня Дмитрий Медведев примет премьера Великобритании Дэвида Кэмерона, который прибыл в Россию с официальным визитом. Это будет первая за 6 лет российско-британская встреча на высшем уровне.

Приезд Кэмерона: Британия налаживает отношения с Россией

Приехав в Россию, Кэмерон оценил сегодняшние переговоры с Медведевым как "огромный шанс" для улучшения британо-российских отношений. Они оставались очень сложными последние 5 лет после скандального отравления и смерти бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, который жил в Великобритании. Разногласия были настолько глубокими, что после Тони Блэра, который приезжал в Москву в октябре 2005 года, следующий британский премьер, Гордон Браун, от официальных визитов в Россию воздерживался, а лидеры обеих стран в разное время встречались только на международных саммитах. Поэтому, когда в мае стало известно о приезде Кэмерона, в Москве тут же выразили надежду: нынешнее коалиционное правительство Великобритании будет более дружественным России, чем предыдущее – лейбористское.

В интервью агентству ИТАР-ТАСС Кэмерон, впрочем, не сказал ничего необычного. Так, в Лондоне считают, что у наших стран две главные причины сблизиться: крепнущие экономические связи (ожидаются контракты на 250 млн фунтов стерлингов) и борьба за глобальную безопасность (противостояние терроризму и распространению ядерного оружия). Правда, ложку дегтя уже добавили американские сенаторы: в преддверие визита они потребовали от Кэмерона ввести санкции в отношении россиян, имеющих отношение к смерти юриста Сергея Магнитского. А британские лейбористы настоятельно советовали вновь поговорить о смерти Литвиненко. Впрочем, и в России есть человек, имеющий непосредственное отношение к этому делу и пожелавший встретиться с Кэмероном. Это депутат Госдумы Андрей Луговой. Именно его британские власти считают убийцей Литвиненко. И именно после того, как Москва отказалась его выдавать, отношения с Лондоном резко ухудшились.  

Луговой: Мне задали виртуальный вопрос: «А вы бы хотели встретиться с Кэмероном?». Я виртуально сказал: «Конечно, бы хотел». При условии, что он сам захочет встретиться со мной, а сам я такой встречи не ищу.

Мариничев: А вы вообще верите, что такая встреча возможна, допустим, в рамках этого визита?

Луговой: Нет, конечно, я не верю, что такая встреча возможна.

Мариничев: Какой главный вопрос вы бы задали господину Кэмерону, если все-таки удастся вам встретиться с ним?

Луговой: Долго ли они будут пытаться продолжать политизировать тему, связанную с гибелью Литвиненко.