Придумали его - игроки команды КВН "Вятка". А кроме Никиты Белых, в ролике приняли участие телеведущая Тина Канделаки и блоггер Александр Плющев. За один день видео набрало больше 20-ти тысяч просмотров.
Автор идеи - Константин Ворончихин – гость в студии.
Макеева: Вы автор идеи, а на чьи средства этот клип создавался? Он же такой профессиональный, мощный, с многоплановыми съемками…
Ворончихин: Изначально был «33 канал» в Кирове, который после своего ребрендинга должен был стать «Первым городским» и они хотели создать некий ролик, который наберет 500 тысяч просмотров на YouTube про город. Я давно хотел сделать что-то похожее и не дал им возможность сделать обычную открытку, где много домов, храмов и ничего непонятно, то есть, давайте снимем то, что реально наберет 500 тысяч просмотров. Из локомотива, который бы дал нам такой процесс внимания, мы не так много звезд по бюджету может пригласить, поэтому у нас был административный ресурс – Никита Белых, чтобы он позвал блогеров, Канделаки, ну, кому сможет дозвониться и кто сможет приехать, собственно и он сам (мы с ним знакомы по команде КВН). И вторая идея – это сделать ролик не то, чтобы гимном, а близким населению городов, в которых нет миллиона.
Фишман: Пришлось звездам платить что-нибудь за участие?
Ворончихин: Звезд здесь нет. Канделаки мы сняли, у нас был час в ее кабинете, не получилось вытащить ее в пробку, в итоге пришлось замуровывать каким-то сложными вещами. Белых, сразу заму дали его текст почитать, общую идею, ему понравилось. У него только час, который мы потратили на вагон-ресторан в поезде. Остальные все наши – это команда КВН «Вятка». Там участвует Оксана Домнина, чемпионка мира по фигурному катанию, ну и местные так называемые звезды и все, все своими силами. Цель – сделать продакшн в регионе, который может делать конкурентоспособные продукты, вводить, допустим, региональные бренды через интернет. Гораздо дешевле, чем телеканал, но интернет же рулит.
Фишман: Ну, а касаемо самого ролика, Маш, он тебя убедил?
Макеева: Что нужно в Киров переехать?
Фишман: Можно в Ростов, там еще другие города назывались.
Ворончихин: Ролик не переубедит тех, кто решил уехать, просто многие едут, не понимая зачем. Если тот процент усилий «грызть бетон» и «никогда не вернусь» они потратили бы в родных городах, они бы через два года стали там топ-менеджерами и переехали бы в ту же Москву на другом совершенно гонораре.
Макеева: А, то есть все равно в конечном итоге в Москву?
Ворончихин: Если бы эта идея их не отбила. Потому что, как правило, человек, который получает реализацию своим способностям и имеет результат, он не хочет никуда особо ехать, потому что можно реализовывать вещи, даже творческие, как показывает этот ролик в Кирове.
Макеева: Во-первых, все люди, в основном, из Кирова снимались и, я так понимаю, что главный герой клипа, он тоже кировский парень, но живет в Москве?
Ворончихин: Это наш, да, парень Артем Гагара, участник КВН.
Макеева: Он живет в Москве?
Ворончихин: Нет. Живет он сейчас в Кирове. Он закончил московский институт актера и сейчас у него нет предложений как таковых, мы живем на два города.
Макеева: А, вот как?
Ворончихин: Ну, я живу в Москве давно, да, потому что я сценарист, я пишу на телевидении, обслуживаю систему, но, тем не менее, если я бизнес будут открывать, то буду открывать там, потому что здесь малореально это сделать.
Макеева: Тем не менее, уже говорят о том, что это гимн провинций: Белых, прежде всего, это обозначил и то, как это по информационным агентствам разошлось в итоге.
Ворончихин: Хороший пиар-тэг.
Макеева: Вы к этому готовы и это было целью или так случайно все круто так получилось, что теперь это гимн провинции?
Ворончихин: Конечно, мы хотели. То есть, поймите правильно, кому интересно из Тулы, Калуги или Нового Уренгоя смотреть на дома из Кирова? Они везде одинаковы: есть парки, театральные площади, заречные парки, пляжи, все то, что…
Фишман: Все, что показано, собственно, в клипе – памятник Ленину, подкова…
Ворончихин: Изначальный был вариант либо прицепиться к известной в интернете франшизе, чтобы на нее набирать оборот. Допустим, ролик должен был набираться «говорят отсюда надо сваливать, когда-то пела «Каста» и это было правильно», но решили делать все-таки более мирный, ностальгический, грустно-трогательный вариант, чем такой депрессивный. Был вариант сделать франшизу «Дарт Вейдер возвращается с дембеля в Киров».
Макеева: Но это будет вторая, третья серия у вас?
Ворончихин: Возможно. Мы хотим, чтобы следующие были окупаемыми.
Фишман: То есть, у вас специальная идеология за этим не стоит, что вот, люди России объединяются вокруг?..
Ворончихин: Цель – сделать хороший творческий продукт. А чтобы его посмотрели, конечно, мы вынуждены использовать тренды, которые сейчас есть и интересуют людей. Обратный тренд - отъезд из Москвы - все равно когда-нибудь начнется, все равно децентрализация какая-то пойдет и сейчас об этом принято говорить.
Фишман: Не уверен, что мы застанем этот процесс.
Макеева: Кто знает, много чего в нашей жизни произошло.
Ворончихин: Если Калужская область начнет ползти к Москве сама…
Фишман: Пока Москва ползет к Калуге.
Ворончихин: Ну да, я и говорю, когда наоборот поползет, тогда… Потому что там жить, на самом деле, проще, если бы не уехала часть людей. Надо создавать просто интересные площадки. Если нам удастся сейчас создать деятельный продакшн в регионах, где можно снять сериалы, рекламу, то, хотя бы сто человек будет вовлечено и еще можно столько же привлечь, потому что это интересно и это дает шанс развиваться и зарабатывать.
Фишман: Я не могу сказать, что меня как-то сильно убедил клип. Я посмотрел, у меня в голове отложилось две вещи, из-за которых не надо ехать в Москву. Первая – это в Москве пробки, а вторая – это в Москве проблемы. Не знаю, не очень убедительно.
Ворончихин: Главный фактор, чтобы не ехать в Москву, надо понять, зачем ты туда едешь. Если за деньгами, то зарабатывать легче также в провинции.
Макеева: Это спорный вопрос.
Ворончихин: Если ты лучший в мире плотник, тебе будут заказывать и там, и там, и там. Если ты лучший в мире грузчик, то ты не сможешь конкурировать с ребятами из Средней Азии.
Макеева: Вы-то живете на два города. Неправильно выбрали профессию?
Ворончихин: Я живу чисто в Москве, потому что в Кирове при той сетке вещания, которая есть у «Первого городского канала»…
Фишман: Они живут на два города, но делятся по городам вдвоем.
Ворончихин: Нет. Там нет юмористического телевидения. Я все-таки занимаюсь юмором и, как юмористический сценарист, мне очень тяжело применяться в городе. Я был бы рад, если сейчас нам удастся создать что-то такое региональное, где можно будет приехать, объяснить людям, что делать, показать им потолок, которого нет, куда можно расти. Потому что чаще всего это такая аллергия на инициативу, которая сейчас идет в провинции, она просто чудовищна.
Фишман: Лишний стимул там остаться.
Ворончихин: Это можно переломить, просто мы, естественно, не пионеры, после которых все бросились сдавать билеты.
Макеева: Мы сегодня днем проводили днем опросы, я просто хочу его результаты огласить. Настя Изюмская задала нашим зрителям вопрос на нашей страничке в Facebook: Как удержать людей в провинции? Это как раз все по мотивам вашего клипа. У нас были свои три варианта ответа, и людям давалась возможность свои варианты добавить. В итоге самые популярные варианты ответа следующие: хорошей песней, достойными условиями для работы и жизни, высокооплачиваемой работой. Достойными условиями для работы и жизни – это, конечно, на первом месте с большим, причем, отрывом от всех остальных.
Фишман: Чувство юмора отказало им.
Макеева: Абсолютно и полностью.
Ворончихин: Клип-то не юмористический, надо сказать.
Макеева: Поскольку вы живете в Москве, может быть, ответите на вопрос. С момента, как Никита Белых стал губернатором Кировской области, сильно изменилась ситуация именно в Кирове и появилось ли больше условий для хорошей работы, жизни? Вот именно Киров в этом смысле способствует тому, чтобы люди туда, может быть, возвращались из Москвы, кировские люди, фанаты своего дела?
Ворончихин: Я могу сказать мнение со стороны. То есть, Белых – это единственный губернатор и вообще какой-то человек в администрации областного масштаба, который нам что-то пообещал в первый раз как команде КВН и потом это выполнил, хотя очень не хотел…
Макеева: Вот это вот второй вопрос.
Ворончихин: …Не, очень не хотел давать обещание, потому что он очень редко это делает, потому что потом надо выполнять. Поэтому Белых никогда ни за кого ничего не будет делать. Но если вы принесете конкурентоспособный продукт, который интересно продвигать и за пределы, и который будут продавать, он им поможет и поддержит.
Макеева: Я немножко промахнулась, не знала, что команде КВН Белых-таки помог. Вы заинтересованная личность.
Ворончихин: Я аффилированное лицо, меня здесь невозможно…
Фишман: Надо сказать, что Белых очень симпатично смотрится в этом клипе и вообще клип тоже вполне веселый.
Ворончихин: Мы еще выложим бэкстейдж, где он читает рэп там.
Фишман: Отлично, продолжайте дальше.
Макеева: Будем ждать.
Ворончихин: Нам же набрать полмиллиона надо, поэтому будем наращивать это.