Во зале Басманного суда музыкальный критик Артемий Троицкий наградил "Серебрянной калошей" главу фонда "Федерация" Владимира Киселева.
Троицкий суд проиграл. Киселев обвинял его в клевете. Это уже четвертый иск Владимира Киселева, который рассмотрел суд. До этого истцам удалось выиграть суд у "Московского Комсомольца" и журналиста Александра Минкина, взыскав и с издания, и Минкина по 100 тыс. рублей. Накануне суд частично удовлетворил иск к газете "Коммерсантъ" и руководителю российского фонда помощи Льву Амбиндеру. С газеты было взыскано 3 тыс. рублей и еще 3 тыс. рублей с Амбиндера. Согласно решению суда, "Коммерсантъ" теперь должен опровергнуть фразу "Все фонды такая же профанация, что и Федерация". Правда, иск к Олегу Кашину и двум другим журналистам "Коммерсанта" суд не удовлетворил, посчитав заголовок "Владимиру Путину испортили песню" вполне корректным и метафоричным. Все публикации касаются декабрьского концерта фонда с участием Владимира Путина и последующего письма матери одной из больных девочек, заявившей, что обещанные деньги до больницы так и не дошли.
В отличие от Кашина, Троицкому не повезло. Критик и "Новая газета" суд сегодня проиграли. В течение 10 дней издание будет обязано дать опровержение мнения, которое Троицкий высказал в виде комментария 13 марта 2011 года. Помимо этого он и издание должны будут выплатить по 50 копеек.
Хотя еще днем во время заседания свой ущерб Киселев оценивал в 1 млн рублей. Но после того, как юрист "Новой газеты" Ярослав Кожеуров поинтересовался, почему запрашивается именно эта сумма, представитель Киселева демонстративно снизил ставку с 1 млн рублей до 1 рубля.
Претензии члена совета фонда "Федерация" Владимира Киселева касаются мартовской публикации "Новой газеты" под заголовком: "Вместо доктора Путин прислал пресс-секретаря". Причем, честь и деловую репутацию Киселева оскорбила не сама статья с собственным расследованием деятельности фонда, а комментарий Троицкого, размещенный внизу текста. В частности, там говорилось: "Уж не знаю, насколько Киселев реально вхож в кремлевские кабинеты и дружен с Путиным, но, возможно, что на кого-то он вышел, навесил лапши, взял казенные деньги, потратил, а выручку от концерта заграбастал. И вот это уже не просто подлянка, но и чистая уголовщина!"
Сегодняшнее заседание длилось пять с половиной часов. Воспользовавшись ситуацией, Артемий Троицкий решил передать Владимиру Киселеву премию Серебряная калоша, которой он был удостоен этим летом в номинации "Промоушничество года". Пояснив судье, что подразумевается под словом "промоушничество", Троицкий передал приз адвокату лауреата Константину Козлову. Сам Киселев на судебные процессы не является. Правда, от награды его представитель отказался.
Наш корреспондент Антон Желнов слушал прения сторон, вопросы судьи и поначалу ему казалось, что выиграет Троицкий и "Новая газета". Юрист газеты говорил, что странно, почему истец зацепился не за факты, изложенные в самой статье, а за оценочное субъективное суждение, на которое человек имеет право. Но судья довод не приняла. Сам Троицкий в своем ответном слове сказал, что слово афера, примененное им по отношении к Киселеву, очень мягкое. В музыкальных кругах, которые Троицкий знает очень хорошо, о Киселеве отзываются куда жестче. Сторона защиты истца говорила, что не понимает, почему благотворительная деятельность фонда и лично Киселев навлеки на себя такой гнев. Следующая судебная тяжба назначена на 10 декабря. В суд должна явиться актриса и благотворитель Чулпан Хаматова. Ее мнение о "Федерации", высказанное газете "Коммерсантъ" также задело репутацию Киселева.