Изюмская: В России обыски в BP, это BP Trading в Москве, никаких подробностей за последние полчаса не пришло, людей просят не приходить на работу, в офисе не работают телефоны, пресс-секретарь комментариев не дает. Вот только Интерфакс сообщил, что исполнительное производство по делу на основании постановления Арбитражного суда Тюменской области. Может быть, вы знаете, что за суд был в Тюменской области с участием BP?
Школин: Конкретно про этот суд сложно сказать. На самом деле сейчас BP спорит с акционерами ТНК-BP, второй стороной - это консорциум AAR, Альфа-Групп и иже с ними. Вот сейчас стороны обмениваются такими уколами рапиры в судах, в том числе и в арбитражных. Если BP подала в суд, это было в начале августа, на Ренову, то со стороны консорциума AAR тоже есть подобные иски, по крайней мере, считается, что они связаны с ними. Конкретно этот, скорее всего, связан с иском, если не ошибаюсь, двух акционеров ТНК-BP, которые недовольны действиями BP, считают, что BP плохо влияет на развитие ТНК-BP, соответственно, ТНК-BP от этого теряет деньги и они эти деньги хотят взять с British Petroleum.
Изюмская: Вы сказали «уколы рапиры», но обыски в офисе на уколы рапиры уже не похожи, это нечто посерьезнее.
Школин: В России обыски в офисе, это, скорее всего, все-таки укол рапиры, а не что-то такое страшное.
Изюмская: То есть, вы не воспринимаете это как то, что у BP начались какие-то нехорошие времена и какие-то серьезные проблемы? Все-таки неудачи преследуют и, как минимум, последние полгода, если вспомнить разрыв сделки с «Роснефтью».
Школин: Да. И почему-то все неудачи связаны с Альфа-Групп и консорциумом AAR. Собственно, и разрыв той сделки по «Роснефти», где сейчас Exxon и заменил BP в этой сделке. По большому счету, единственное, что сейчас у нас нет обмена акциями, главное отличие, там обмен акциями был. На мой взгляд, то, что сейчас проходят эти аресты, это не более, чем совпадение.