Последнее крупное никелевое месторождение в Европе, которое находится в Новохоперском районе Воронежской области, выставлено на конкурс, в котором победил уральский ГМК. Жители области опасаются, что разработка месторождения серьезно ухудшит экологическую ситуацию.
О намеченной акции против разработок месторождения нам рассказала участница Ирина Болковая.
Ирина Болковая: Митинг в Новохоперске начнется только в 4 часа. В Урюпинске уже проходит митинг, активисты собрались. На митиге в Новохоперске будут собирать подписи. Люди у нас практически не знают, к чему приведет разработка месторождения. Власти уверяют, что все будет безопасно.
Павел Лобков: А что произойдет?
Болковая: Мы все знаем, как в Норильске разрабатывали, и по этой же технологии будет разрабатываться у нас.
Лобков: Открытым способом.
Болковая: Будет разрабатываться закрытым способом. Но никакой способ не даст нам уверенности в том, что это будет экологически безопасно.
Лобков: А какой выход для властей вы предлагаете? Отказаться от многомиллионных, многомиллиардных инвестиций или все-таки провести дополнительные экспертизы и договориться о каких-то условиях разработки никеля?
Болковая: Нет, мы категорически против разработок. Никакие экспертизы не могут дать гарантии, что это будет безопасно.
Лобков: Кто-нибудь поддерживает вас из экологических организаций России? Допустим, Greenpeace или другие организации?
Болковая: Практически никто не поддерживает.
Лобков: То есть вы находитесь в одиночестве там? Вы вообще туда обращались?
Болковая: Да, местные жители находятся практически в одиночестве, потому что властям нужны эти миллионные, миллиардные разработки, а местные жители опасаются за экологию, опасаются за здоровье своих детей.
Лобков: Все-таки вы обращались в какие-то экологические организации? Может, в Greenpeace, может, к экологическим активистам, которых сейчас очень много. Для того, чтобы понять насколько в действительности разработки этих месторождений причиняют ущерб окружающей среде.
Болковая: Конечно, обращались. Но однозначного ответа не может дать никто. Некоторые из них говорят, что это будет очень опасно, а какие-то организации уверяют, что ущерб будет минимальный.
Лобков: Благодарю вас.