Прямой эфир

По делу о «мертвых душах» Второго меда возбудили уголовные дела. Бывший ректор не в курсе

Здесь и сейчас
811
11:19, 16.05.2012
Следственный комитет возбудил сразу два уголовных дела после скандала в институте Пирогова. Об этом РИА «Новости» сообщил источник в правоохранительных органах.

По делу о «мертвых душах» Второго меда возбудили уголовные дела. Бывший ректор не в курсе

По информации информагентства, дела возбуждены по 285 и 292 статьям Уголовного кодекса – это злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог. Якобы следствие установило, что члены приемной комиссии из личной заинтересованности с 21 по 27 июля 2011 года включили в список рекомендованных к зачислению на первый курс персональные данные более 600 вымышленных абитуриентов.

При этой системе многие выпускники школ просто лишились возможности поступить на бюджетные места.

Однако при этом источник не сообщил, против кого именно возбуждены уголовные дела. Телеканал ДОЖДЬ сегодня утром связался с главным фигурантом прошлогоднего скандала бывшем ректором второго меда Николаем Володиным, и по его словам, он ничего не знает о возбужденных уголовных делах, и с ним лично из Следственного комитета никто не связывался.

В самом Следственном комитете тоже об этом ничего не знают, сейчас они выясняют, откуда появилась эта информация.

Сам скандал с «мертвыми делами» разгорелся в августе прошлого года, когда обнаружилось, что 75% абитуриентов вуза не числятся в федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ.

Тогда это обнаружил программист Виктор Симак, который с помощью компьютерной программы перепроверил списки из 20 тысяч абитуриентов медицинских вузов Москвы и пришел к выводу, что на бюджетные места Второго меда были зачислены «несуществующие» абитуриенты с высокими баллами за ЕГЭ. Когда эту информацию проверил Рособрнадзор абитуриенты, которые оказались «мертвыми душами», были исключены из списков, рекомендованных к зачислению.

Вскоре после этого скандала были уволены четыре сотрудника, состоявшие в приемной комиссии и имевшие доступ к базе абитуриентов, а после и сам ректор Николай Володин, хотя он настаивал на том, что ничего не знал о махинациях.