Джон Маккейн, сенатор от штата Аризона и бывший кандидат в президенты в США заявил, что события в Ливии должны стать предостережением для китайского, а также российского руководства.
"Башар Асад – следующий... Даже такие места, как Китай, Россия… Там всё очень неспокойно. Люди хотят свободы. Именно свободы народ Ливии и достиг", – заявил МакКейн в интервью Fox News. В феврале Маккейн тоже заявлял, что свержение Хосни Мубарака в Египте должно стать предостережением для премьер-министра Путина.
Возможно ли действительно в России повторение ливийских событий? Это вопрос мы задали сегодня утром нашим зрителям – они отвечали на нашем сайте и на нашей страничке в Facebook.
На сайте наш зритель Алексей Реми написал: "Сенатор Джон Маккейн давно и толсто троллит правящий в России тандем (…) Он, таки, напросится в ЕдРоссовский чёрный список, и плакали тогда, честно наворованные долгим сенаторством, вклады в Сбербанке, ранчо в Заполярье, пристроенные в лучших колледжах России дети и внуки, особняки на берегах ласкового моря Лаптевых, - иронизирует Алексей. И резюмирует: нет, наших клещей так просто не сковырнуть... У нас в каждом селе - по своему Каддафи (или Цапку)". Что касается Facebook, вот мнение нашего зрителя Сергея Игнатова – ответ на вопрос, могут ли повториться в России ливийские события: "Нет, конечно! У нас ливийский вариант не повторится. Все будет совсем по-другому и гораздо страшнее..." "Нет, конечно", - считает зритель Дмитрий Дурновцев. "У нас, - пишет он, - более сильная мафия, мы привыкли держать информационный удар ...и мы к счастью более консервативны". Алексей Стрельников спрашивает: "А что там (в Ливии) случилось?" По нашей просьбе исследовательский центр портала Superjob спрашивал посетителей сайта, возможны ли в России события по ливийскому сценарию. В онлайн опросе участвовали 1800 человек – представители всех российских регионов, экономически активное население, граждане, старше 18 лет: "Да, повторение возможно", - так ответили 22% опрошенных. "Нет, невозможно", - считает большинство опрошенных, 46 %. 10% респондентов ничего не знают о событиях в Ливии. Остальные затруднились с ответом.