Прямой эфир

Как «Оккупай Абай» готовился к встрече писателей

Здесь и сейчас
3 749
14:08, 13.05.2012
Корреспондент ДОЖДЯ Тимур Олевский приехал на Чистые пруды незадолго до того, как туда пришли писатели и читатели с Пушкинской площади. Узнали у него, как стихийный лагерь готовился к встрече первого несанкционированного властями шествия.

Как «Оккупай Абай» готовился к встрече писателей

Олевский: Стоит отметить, что «стихийный лагерь» не готовится, а принял уже всех гостей. Однако, конечно, не всех, потому что говорить о том, что все бы здесь поместились, совершенно невозможно. Оценки того, сколько людей приняло участие в прогулке могут расходиться. Но по ощущениям, визуально, порой кажется, что около 10 тысяч человек сюда пришло, потому что первые колонны, которые зашли на Чистые пруды, побывали в лагере и восторгаются атмосферой, которая там царит. Некоторые даже говорят, что это практически их идеал такого вот дружного общественного пространства, где люди помогают друг другу. А другие еще только-только заходят по бульвару, мимо памятника Грибоедову. 

Сотрудникам полиции даже пришлось остановить движение автомобилей, чтобы пропустить все колонны. Пока я шел, встретил Махнаткина, который сказал, что все москвичи, которые сегодня вышли на эту прогулку, а также люди, приехавшие из регионов, делают очень важное дело, и на них сейчас смотрит вся страна. Дмитрий Быков сейчас прочитал свое стихотворение, и когда он закончил, зрители как-то добродушно и одновременно крикнули «Ура!». Вот примерно в такой атмосфере здесь все и происходит. 

Здесь стихийно возникают какие-то литературные кружки, потому что тема все-таки заявлена - литературная прогулка. Это не политическая акция протеста ни в коем случае. Поэтому стихов, прозы и обсуждений тут очень много. Мне очень приятно, что многие люди, мимо которых я сейчас прохожу, говорят «Спасибо, ДОЖДЬ, мы смотрим ваш канал», и прочие другие теплые слова в адрес меня, наших коллег и всего нашего канала. То есть люди узнают и, что называется, все свои собрались. Памятник Абаю Кунанбаеву, который сейчас опоясывают волны людей, которые, собственно, ходят по кругу. Единственное - уточняют, что это за человек, а некоторым даже удается вспомнить его стихи.

Кремер: В прогулке принимает участие довольно много людей. Нет ли опасности столпотворения, ведь очевидно, что это место не способно вместить так много людей? Предпринимает ли что-нибудь полиция по этому поводу?

Олевский: Вот тут надо отдельно отметить работу полиции. Я не знаю, хорошо это или плохо - трудно сказать, но полиции я вообще не заметил среди участников этой прогулки. Как такового, никакого участия она не принимает, кроме одного существенного и очень важного - и за это им стоит сказать спасибо - это за перекрытие дорожного движения. Иначе бы люди не смогли сюда прийти. Никакого столпотворения нет. Во-первых, потому, что те, кто пришел, растянулись на очень большом количестве метров. Во-вторых, здесь очень добродушные люди, и это очень важно. Вы знаете, я хотел бы отметить одну вещь, связанную, наверное, с Болотной площадью и с Чистыми прудами. Может быть, там прорвало какой-то нарыв агрессии, но те люди, которые пришли сюда, а некоторые их них были на Болотной, абсолютно спокойные и миролюбивые люди. Они очень учтиво относятся к своим случайным соседям по колонне. Поэтому никакого столпотворения здесь нет. 

Кремер: Спасибо, Тимур.