Прямой эфир

Националистов признали виновными в терроризме

Здесь и сейчас
334
13:44, 12.04.2012
Мосгорсуд признал предполагаемых членов так называемой «Автономной боевой террористической организации» (АБТО) виновными в серии взрывов и поджогов в столице и области.

Националистов признали виновными в терроризме

АБТО - это девять молодых людей от 17 до 19 лет. Суд признал: все они входят в националистическую террористическую организацию.

Сначала молодые люди были участниками ДПНИ – Движения против нелегальной миграции. Но потом разошлись. С 2009 по 2010 год участники группы совершили восемь терактов против сотрудников правоохранительных органов и уроженцев Кавказа. У подсудимых обнаружена фашистская символика, сказал во время прений представитель обвинения.

Организатором считают студента химического университета имени Менделеева Ивана Асташина. Молодой химик изготавливал взрывные устройства и занимался организацией поджогов. Среди целей молодых террористов - офис Управления ФСБ по на Юго-западе Москвы, три опорных пункта полиции на окраинах города, несколько ларьков, где работали «нерусские», торговый павильон на Каширском шоссе.

Защита уверена, что квалифицировать преступления, совершенные поджигателями, нужно по статье хулиганство, а не терроризм. Адвокаты говорят, что на терроризм дело было переквалифицировано после ситуации на Манежной в 2010 году. То есть говорят о политическом преследовании своих подопечных. Терроризм или нет?

В феврале Верховный суд принял постановление о том, как применять «террористическую» 205 статью. Пункт первый: «Совершение взрыва, поджога, причинения значительного имущественного ущерба, квалифицируются как террористический акт только при наличии у лица цели воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями». Пункт второй: «Поджог или взрыв квалифицируются как терроризм, если установлено, что указанные действия имели устрашающий население характер».

«Я действовал не с целью изменения конституционного строя, - сказал один из обвиняемых, - а из хулиганских побуждений». Но суд, вероятно, эти доводы не услышал.