Прямой эфир

Жорес Алферов: Сергей Нарышкин разумнее Бориса Грызлова

Hard Day's Night
2 234
01:20, 04.04.2012
HARD DAY'S NIGHT. Вице-президент Российской академии наук, депутат Госдумы Жорес Алферов высказал свое отношение к работе шестого созыва Госдумы в сравнении с предыдущим.

Жорес Алферов: Сергей Нарышкин разумнее Бориса Грызлова

Мария Макеева: Государственная дума, новый созыв, для вас уже который созыв. На первом заседании вы произнесли такую фразу «Нам надо вернуть в обществе доверие к парламенту». У меня сразу два вопроса: что вы имели в виду тогда и почему вы считаете, что доверие было утеряно?

Жорес Алферов: Я могу сказать, что нынешний состав Государственной Думы, с моей точки зрения, лучше предыдущего. В Думе ведь я, в общем, не занимаюсь политическими дискуссиями и вот уже пятый раз я депутат Государственной Думы. И все это время я работал или в Комитете по науке и образованию, когда он был. А его на прошлой Думе разделили на комитет наука и высокие технологии, и комитет по образованию. И, в целом, там я концентрируюсь в основном по этой проблематике и стараюсь, хотя и не очень успешно, вносить некие поправки в законы по этой теме и прочее. Не очень успешно.

Я говорю, что нынешняя Дума, с моей точки зрения, несколько лучше. Прежде всего, намного лучше руководство Думы. Сергей Евгеньевич Нарышкин, которого я знаю много лет, безусловно, значительно более квалифицированный, образованный, разумный человек, с которым можно очень многие проблемы обсуждать и не скажет он никогда никакой глупости. Правда, для меня еще очень приятно, что он инженер-электронщик по образованию.

Павел Лобков: Ну у вас был один инженер, с Петриком который ходил.

Алферов: Грызлов, хотя и работал в каком-то электронном институте, никогда инженером-электронщиком не был и образование у него другое.

Лобков: И Петрика привел.

Алферов: Это его дело. Я поэтому и говорю, что мне руководство этой Думы нравится больше.

Лобков: Потому, что пока оно не привело своего Петрика.

Алферов: Не занимайтесь ерундой. Потому что она более квалифицирована, потому что я могу с ними обсуждать некие живые и нужные проблемы развития науки и технологии гораздо эффективней, чем с предыдущими.

Макеева: Не только же руководство Думы вы имели в виду, произнося фразу «нам надо вернуть доверие к парламенту». Что вы имели в виду все-таки?

Алферов: А мы не знаем, что у нас есть доверие к парламенту большое?

Макеева: Мне интересно что вы об этом думаете.

Алферов: Я у вас спрашиваю. Вы думаете, что я неправильно это сказал?

Макеева: Вы хотите, чтобы я дала оценку вашим словам?

Алферов: Раз вы про них говорите – давайте оценку.

Макеева: Меня эти слова заинтересовали, конечно. Я думаю, да, неплохо бы позаботиться о том, чтобы вернуть доверие.

Тихон Дзядко: Что ей нужно сделать, чтобы это доверие вернуть?

Алферов: А как вы думаете? Я не специалист по парламенту, думе и прочим вещам.

Дзядко: Вы депутат Государственной Думы на протяжении пять созывов.

Алферов: Я работаю там в комитете по науке и образованию.

Дзядко: Вы общаетесь там с парламентариями гораздо больше, чем мы, журналисты, с ними общаемся.

Алферов: А почему? Вы с ними должны общаться.

Юлия Таратута: Ваша фраза – смысл ее – как мы понимаем, заключалась в том, что Дума в свое время доверие потеряла, а ей доверие надо вернуть. Как вам кажется, почему она доверие потеряла? Что конкретно ей надо вернуть?

Алферов: А вы как считаете?

Таратута: Жорес Иванович, мы совсем тяжело себя чувствуем в роли интервьюируемых.

Алферов: А почему, собственно говоря, вы должны только у меня спрашивать? Я хочу у вас спросить.

Макеева: Потому что вы герой программы.

Алферов: Ну и что. Мы вместе с вами делаем программу.

Лобков: Большая часть общества считает, что выборы были нелегитимными и все те, кто сейчас сидят в Думе никаким образом не могут вернуть себе доверие, кроме как сложив свои мандаты и пойдя на повторные выборы. И многие коммунисты. Вы с ними солидарны или нет? Выборы, с вашей точки зрения, были законными? Они прошли законно, чисто?

Алферов: Поймите меня правильно: если бы я знал, что вы собираетесь со мной обсуждать вот эту всю тематику – религию, Думу – я бы ни за что не пришел к вам на встречу. По той простой причине, что не это меня волнует больше всего. Да, парламент очень важен. Да, нужно вернуть доверие. Я, между прочим, еще сказал, что значительно более профессиональным и эффективно работающим был Верховный совет СССР. Сказал то, что думал. И могу это вам повторить.