Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин дал всем региональным руководителям поручение проверить, где в России ограничен доступ к граждан к воде.
Ревизия коснется практически всех регионов страны и комитет также поручил проверить работу органов, которые отвечают за то, чтобы береговая линия оставалась доступной.
Право на свободный проход к реке, морю, озеру, водоему дает статья 6 – я Водного кодекса: Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
К объектам общего пользования в России – по умолчанию – относятся почти все водоемы, реки, озера и моря. Владельцы участков вблизи воды, по тому же Водному кодексу, должны оставлять 20 метров от кромки воды для свободного прохода. Однако, это совсем не так. По данным общероссийского проекта Открытый берег - самовольные захваты берегов - не редкость. Составлена карта тех мест, где заборы строят чаще всего. Конечно, это Московская область – очень популярно Истринское водохранилище, Во многих местах стоят щиты с надписью частная собственности, а охрана не дает причалить к берегу. На втором месте по числу самовольных захватов – Ленинградская область. Здесь заборы стоят вдоль Чайного озера и реки Вуокса. Такая же ситуация в Нижнем Новгороде- там ставят заборы на Волжском откосе. Краснодарский край – там заборы ограждают доступ к берегу моря.
Все эти заборы легко найти и проверить законность их установки. Но по словам Олега Митволя, бывшего заместителя главы Росприроднадзора, известного своими акциями против незаконных построек, в частности скандалом поселком Речник, дело не в том, что следователям неизвестно а нарушениях.
Неизвестно, почему уголовное дело об ограничении доступа к воде возбуждено в отношении именно Олега Ветрова, а не в отношении, например, собственника участка в районе села Прасковеевка, что на побережье Черного моря, где участок береговой линии протяженностью примерно пять километров огорожен забором и КПП.