Бой российского тяжеловеса Федора Емельяненко против американца Дэна Хендерсона оказался, на удивление, очень коротким. Американский боксер отправил россиянина в нокаут в первом же раунде.
Соловьев: Я специально встал вчера рано утром, чтобы посмотреть этот бой. Не буду пересказывать в деталях события, которые происходили на ринге, скажу лишь, что бой был в Чикаго, в Америке. Уже во второй раз я замечаю, что Федор – в прошлом бое с бразильцем Антонио Сильвой – выходит на поединок несколько растерянным, и как мне кажется лишенным мотивации.
Суханов: В чем причина?
Соловьев: Есть несколько причин. Одна, которую называют, это то, что все-таки ему стоило приехать в Америку за 3-4 недели до боя и хорошенько акклиматизироваться там, потому что он приехал за несколько дней и как раз попал в пик акклиматизации, и возможно, это повлияло. Либо нужно было приезжать в день боя, чтобы вообще не попадать под эту акклиматизацию. Но это поверхностная причина. Вторая причина поражения – проиграл, я напомню, в конце первого раунда нокаутом, судья остановил этот бой, посчитав, что Федор находится в глубоком нокауте – так вот вторая причина, как мне кажется, более правдоподобная – это то, что Федору все же нужно было сменить тренерский штаб еще после первого поражения. Особенно жестко по тренерскому штабу прошелся брат Федора – Александр Емельяненко. Он вообще назвал тренеров Федора – Владимира Воронова и Александра Мичкова – одного из них «засекателем времени», а второго «махателем полотенец». Он говорит, что больше они в команде Федора ни на что не годны, и именно они – главные виновники его поражения. Также к этому склоняются и другие специалисты, говоря, что тот огромный багаж, который Федор накопил к этому времени, те победы, которые были достигнуты, он на этом остановился, последние бои он уже проводит просто немотивированно.
Суханов: А сам Федор разделяет мнение брата и других наблюдателей?
Соловьев: Он очень корректен, и он никогда не назовет свой тренерский штаб виновным в его поражении. Он говорит, что на все воля Божья. Он глубоко верующий человек, и он свои поражения списывает на судьбу, скажем так. Многие говорят о том, что ему пора заканчивать в связи с возрастом.
Суханов: А сколько ему?
Соловьев: Ему 34 года. Хендерсону, его сопернику, в августе исполнится 41, то есть эти разговоры абсолютно бессмысленны. Если сам Федор хочет дальше оставаться на вершине и на высоком профессиональном уровне выступать, ему, конечно же, нужно поменять полностью свой тренерский штаб, подыскивать очень сильных и серьезных спарринг-партнеров, а не тренироваться с 20-летними ребятами, с которыми он занимается в Старом Осколе. То есть возраст, я считаю, не причина его поражений. Что касается самого Федра, он сказал, что в течение этого месяца он будет думать – завершать ему карьеру или продолжать выходить на ринг.