Прямой эфир

В Казани на акцию против полицейского произвола принесли бутылки и венок

Здесь и сейчас
7 813
15:14, 15.03.2012
Министр внутренних дел Татарстана Асгат Сафаров получил выговор от федерального министра Рашида Нургалиева, который назвал зверства в казанской полиции «предательством, запятнавшим честь мундира». Четверо полицейских отдела полиции «Дальний» арестованы и не признают своей вины. Остальные сотрудники пройдут переаттестацию с использованием детектора лжи.

В Казани на акцию против полицейского произвола принесли бутылки и венок

Таковы результаты проверки министерства внутренних дел Татарстана, прошедшей после смерти задержанного Сергея Назарова от увечий, нанесенных ему в отделе полиции. После широкой огласки этого происшествия жители Казани стали обращаться с заявлениями об аналогичных случаях или угрозах применения насилия в отделе полиции «Дальний».
А жители Казани сегодня вышли на митинг против полицейского насилия. Что там происходит, рассказал наш корреспондент Игорь Севрюгин.

Лобков: Скажите, пожалуйста, что сейчас происходит на улицах Казани? Состоялся ли митинг? Сколько там людей? Мы ждем детали.

Севрюгин: Да, митинг состоялся, но вот акция уже завершилась. По предварительным подсчетам на нее пришло порядка 100 человек, это не считая самих журналистов. Акция прошла напротив здания Министерства внутренних дел республики. Приблизиться к самому зданию вплотную было невозможно: проход блокировали сотрудники полиции. В их адрес выкрикивали обвинения. Люди скандировали «Позор!», требовали отставки министра внутренних дел республики Асгата Сафарова, а также Рашида Нургалиева. В самом начале акции был задержан активист Иркен Сарсенбаев, якобы за оскорбление сотрудника полиции. Но, а дальше полиция вела себя довольно спокойно, несмотря на лозунги и призывы.

Стоит отметить, что акция была не согласована. Из тех, кто сегодня пришел - это были представители интернет-сообщества, люди, которые сталкивались с полицейским произволом лично, а также известные в Татарстане активисты. Один из них - Дмитрий Берников - пришел с венком, который хотел вручить лично министру Сафарову.

Берников: Я венок хочу вручить всем пострадавшим от произвола МВД Татарстана, от скорбящего народа Татарстана. Я хочу венок возложить. Нельзя возложить венок? Вы кощунствуете, что ли? Человека убили, а почему я не могу? Вот у меня венок всем пострадавшим от произвола Татарстана, от скорбящего народа Татарстана.

Лобков: Напомните. Игорь, собирались, как я понимаю, прийти демонстранты с бутылками из-под шампанского, это связано с тем, что, с теми травмами, которые были нанесены задержанному, правильно я понимаю?

Севрюгин: Да, безусловно. Люди приходили с бутылками шампанского, но у кого не было бутылки шампанского, приходили с другими пустыми бутылками.

Лобков: То есть, это становится таким символом полицейского насилия в Казани, правильно я понимаю?

Севрюгин: Да. К сожалению, в Татарстане это стало символом полицейского насилия, беспредела полиции. И вот, в принципе, жители Казани очень сожалеют, что теперь казанская полиция сейчас ассоциируется с бутылкой из-под шампанского. Кстати, там же призывали не проводить универсиаду в Казани, потому что жителям города стыдно, что полиция так себя ведет, и приедут иностранные спортсмены, то, как смотреть в глаза им, когда им будут рассказывать то, что видели по телевизору. Сегодня были также здесь представители европейских телеканалов. Собственно, жителям Казани очень стыдно.

Лобков: Горячая линия, об открытии которой было объявлено сегодня на коллегии МВД, она начала работать? Потому что есть сообщение, что другие люди, жертвы произвола, стали туда активно звонить. Есть какие-то данные по этому поводу?

Севрюгин: Да, горячая линия начала работать. Она начала работать, по-моему, уже три дня назад. Вот сегодня я связался со своим источником в Следственном комитете Татарстана, и он сообщил мне, что шквал жалоб поступает на действия сотрудников полиции. В основном, они касаются избиений и унижений. Точную цифру источник не назвал, но сказал, что заявлений более 50-ти. Люди жалуются на то, что из них насильно выбивают признание в несовершенных преступлениях.