Прямой эфир

В элитной школе образовалась очередь из желающих проголосовать

Здесь и сейчас
718
15:54, 04.03.2012
Наш корреспондент Денис Катаев поехал по элитным школам Москвы, чтобы встретить известных выпускников, и рассказал о проблемах на одном из этих избирательных участков.

В элитной школе образовалась очередь из желающих проголосовать

Катаев: Нахожусь в 57-й школе, это район Хамовники, недалеко от метро «Фрунзенская», 175 участок. Приехали сюда понаблюдать, как голосуют выпускники этой элитной школы, как происходят дела. Как оказалось, тут и другие инциденты произошли, о которых стоит рассказать. Дело в том, что выстроилась очень большая очередь к столу по открепительным удостоверениям. Это не очередь из людей с этими открепительными удостоверениями, большинство в этой очереди составляют люди, которые оказались почему-то незарегистрированными в списках избирателей.

Такие люди целым домами приходили сюда, в результате им говорили: вставайте в ту очередь, вас там зарегистрируют, только тогда вы сможете проголосовать. Люди, конечно, возмущались, выстраивалась очередь из более 30 человек. Она проходила где-то час. Некоторые просто покидали участок, говорили: вы лишаете нас права голоса.

Председатель комиссии Алексей Жаров поделится с нами впечатлениями. В чем проблема, почему так получилось, что не зарегистрированы избиратели?

Жаров: В чем проблема, почему не зарегистрированы – я не знаю. Проблема есть, ее надо решать. Ситуация тяжелая, мы ее пытаемся разрешить. Но списки подаем не мы, мы их только принимаем от территориально-избирательной комиссии, соответственно, внести какие-то изменения в список мы не можем. Мы можем только дополнительно внести гражданина в список. У нас он единый. Соответственно, ДЕЗы этим занимаются. У нас секретарь тоже один, к сожалению, так получилось, что основная масса народа пошла именно через стол секретаря. Были люди пожилые, пытались решить вопрос без очереди. Кто-то понимал, кто-то встречал это нормально, кто-то наоборот возмущался. Писали жалобы.

Катаев: Кто-то говорит, что такое же было на думских выборах. Почему проблема не решена, вы не знаете?

Жаров: Я не скажу, что было на думских выборах, так как я не работал на этом участке, соответственно, я не знаю ситуацию думских выборов. Почему не проведена была работа? Я думаю, что вопрос не ко мне, это нужно обращаться в территориальную комиссию, где вам дадут четкое объяснение.

Катаев: Как вы решаете эту проблему? Многие избиратели покидают участок. Они подают жалобы уже?

Жаров: Есть, они подают. Пишут жалобы недовольные. Опять же, замечу, что эти жалобы направлены, конечно, в нашу избирательную комиссию, но отношение к нам они имеют косвенное. Решаем вопрос: кого-то пытаемся уговорить прийти чуть позже, когда сменится поток. Кто-то нас понимает и сочувствует, кто-то наоборот принимает в штыки. Но ситуация такая, какая она есть, мы пытаемся ее решить своими силами. Повторю, по закону я не имею права никого вносить, и ни один из членов комиссии, который сидит на книге. Дополнительно в список может внести только секретарь. Он один, и он этим занимается.