Наша коллега Ксения Батанова находится сейчас в командировке в Краснодарском крае. Она поехала туда, чтобы исследовать бывшие и нынешние правительственные дачи. Как раз во время нашего выпуска она сообщила, что ее задержали сотрудники ЧОП «Рубин» как раз около знаменитой Прасковеевки, дворца, который приписывают премьеру Путину. Вот что Ксения рассказала нам в телефонном интервью.
Батанова: Добрый вечер. Хотя для меня он добрым стал минут, наверное, 20 назад, когда мы все-таки вышли из леса, в который нас в буквальном смысле загнали сотрудники этого ЧОП «Рубин». Мы, как и собирались, прошли по берегу, чтобы проверить, открыта ли эта береговая линия. Она, естественно, оказалась закрыта. Там стоит забор, туда не пускают, мотивируя это тем, что там идет стройка. То есть, зайти на строительную территорию нельзя, хотя никакой стройки я там не заметила. Вышли сотрудники этого ЧОПа «Рубин», кстати, того самого ЧОПа «Рубин», который охранял это же строение в то время, когда владельцем якобы был премьер. Несколько месяцев назад дача была продана и теперь у нее другой владелец, тем не менее, охрана та же самая. Нам сказали просто разворачиваться, идти обратно, несмотря на журналистское удостоверение, несмотря на все документы, несмотря на то, как мы сказали, что мы имеем право пройти по берегу, потому что это Водный кодекс, это общественная территория, но эти доводы на сотрудников ЧОП не возымели никакого действия. Нам сказали идти обратно, но такой возможности не было, поскольку это 14 километров по берегу моря. Но на дорогу, которая ведет в Прасковеевск, нам выйти не разрешили, просто два охранника на двух мотоциклах сопроводили нас, загнали нас в прямом смысле в лес, и сказали, что Прасковеевка там: «Вам нужно пройти через два перевала и вы придете». Они нам искренне сочувствовали, но говорили, что хозяин не разрешил пускать по дороге, потому что дорога тоже какой-то режимный объект, который тоже принадлежит, собственно, этому строению. Нас загнали в лес и мы пошли по лесу. Слава Богу, что все обошлось, потому что лес этот не самый приятный для ходьбы. Мы вышли в Прасковеевке, к которой, собственно говоря, и собирались выйти, только по берегу моря, но по берегу моря правда пройти нельзя, тут просто все огорожено и такой возможности ни у кого нет.
Казнин: Ксения, а корректно себя вела охрана, не пострадали ли вы?
Батанова: Они на самом деле очень корректные. Они подходят, примерно 15 человек с дубинками, и корректно говорят, что «вы же не хотите, чтобы у вас были проблемы, поэтому вы лучше уйдите отсюда» и ссылаются на какие-то свои договоры, заключенные с кем-то, как они называют это, с заказчиком. То есть, они не называют никаких компаний, кто этот заказчик, там нет никаких табличек, у них даже не было удостоверений. Они просто сказали на словах, что «мы сотрудники ЧОП «Рубин», и собственно, «если вы не хотите проблем, то вам лучше уйти туда, откуда вы пришли». Но не было никакого рукоприкладства или еще чего-то. Правда попытались проверить документы, хотя они на это не имеют никакого права, поскольку это не милиция и не пограничники, просто частное охранное предприятие, которое охраняет частную какую-то территорию, которая просто стоит и перегораживает проход по морю всем.