Прямой эфир

Интеллектуалы из ЖЖ уйдут не в Facebook, а в Google+

Здесь и сейчас
1 724
23:34, 25.07.2011
Что произошло сегодня с "Живым журналом" - обсуждаем с блогером Дмитрием Чернышевым (он же пользователь ЖЖ Mi3ch).  

Интеллектуалы из ЖЖ уйдут не в Facebook, а в Google+

Несмотря на утверждения руководства "Живого Журнала" - самый популярный сервис блогов в России не работает. С самого утра зайти на сайт было невозможно. Вновь заработал "ЖЖ" только в 18:00. Но ненадолго.

Что произошло с известным сервисом - обсуждаем с блогером Дмитрием Чернышевым (он же пользователь Mitrich).

Зыгарь: Вы как считаете, так все просто, как утверждают менеджеры? Они говорят, что просто едва ли не экскаватор в Америке копнул, и все полетело. Или что-то более хитрое?

Чернышев:  Я никогда не был сторонником теории заговора. Мне кажется, что самое простое объяснение, как правило, будет самым верным. Я вполне верю в историю про экскаватор, но здесь меня волнуют две вещи. Первая вещь – техническая, которая вполне нормальная. Не работает – не работало и раньше, необходимо, собственно, переписать ядро «Живого Журнала», которое просто устарело. Фактически надо решить проблему деньгами и желанием. Два ресурса – и этого будет вполне достаточно. Это техническая проблема, и она самая простая. А вторая проблема, которая, мне кажется, гораздо сильнее – в том, что насколько люди «подсели» на социальные сети, если не отрубилось электричество, не пропала вода, осталась куча других платформ, и это является информационным поводом. Вот такая вещь меня пугает гораздо сильнее, что люди фактически стали зависимы очень сильно.

Арно: В этом же все сразу видят действительно заговор какой-то политический.

Зыгарь: Просто важно, что ЖЖ за последние годы стал, с одной стороны, неким символом, площадкой не только для обмена мнениями по каким-то бытовым вопросам, но и такой важной социально-политической площадкой. Поэтому по какой бы причине ЖЖ вдруг бы не обвалился – по бытовой или вследствие заговора, это как-то влияет на политическую жизнь в стране. Это как если бы комендантский час у нас объявили и нельзя больше по ночам выходить на улицу – вот так вот нельзя больше в ЖЖ выходить. Согласны?

Чернышев:  С одной стороны, да. Но поскольку пока запрета не было, ничего страшного не произошло. Я поясню свою мысль. Если помните историю, когда горела Останкинская башня, телевидения в стране не было, для власти это действительно было событие - пошатнулись опоры, на которых держится власть. Сейчас фактически ничего страшного не произошло…

Зыгарь: Для власти даже, наверное, скорее, это позитивный момент.

Чернышев:  Не думаю, то это выгодно. Наоборот, это привлекает внимание, здесь политика партии – старательно не замечать этого, не в ее интересах привлекать дополнительное внимание. Перед выборами, возможно, какие-то обострения этой болезни – «закроем рот клеветникам», «дадим отпор», «пора дать по рукам зарвавшимся», а сейчас рано еще.

Арно: А вы не чувствуете себя опустошенным? Забрали у вас одно из ваших любимых занятий.

Чернышев:  Мне кажется, я наоборот счастлив.

Зыгарь: Что есть возможность поговорить с нами вживую.

Чернышев:  Конечно, можно позвонить друзьям. Я наоборот сторонник того, чтобы люди не «подсаживались» на это. Это не более, чем средство.

Зыгарь: Мне кажется, вы лукавите. Вот я могу говорить: «Я – сторонник того, чтобы люди не «подсаживались». У меня нет аккаунта в ЖЖ, и никогда в жизни ничего такого не вел.

Арно: И то – переживаете?

Зыгарь: Ну как. Я за других переживаю. Мне за других больно.

Арно: А что делать? ЖЖ вырубили сегодня, а хочется. Нужно сразу на Facebook переметнуться?

Чернышев:  Мне кажется, что у Facebook гораздо глупее платформа, чем у Livejournal. Он как-то на уровне с Одноклассниками находится.

Арно: Это неправда.

Чернышев:  Может быть, это мое личное мнение. Сейчас появилась более интересная игрушка – Google +. Но по большому счету, мне кажется, это все вторично. Самое главное, чтобы человеку было, что сказать, а на какой платформе он говорит – это то же самое, что писать на бумаге в линеечку или в клеточку. Нет, мы будем писать на линованной бумаге.

Зыгарь: То есть свято место пусто не бывает?

Чернышев:  Нет, конечно.

Зыгарь: Еще парочка таких сбоев и лояльная аудитория ЖЖ переметнется?

Чернышев:  Я не думаю, что так все просто: один сбой – и мы все встаем и уходим. Процесс будет вот так вот идти, кто-то будет уходить, кто-то будет возвращаться. Но мне кажется, что значение платформы очень сильно преувеличено. Достоинства ЖЖ – там просто очень много умных людей в свое время организовалось, и конечно, им не хочется терять свои связи. Но в принципе, это как потеря телефона, когда вы остались без всех контактов, но за неделю почти все восстановили. В принципе, никакой проблемы в том, чтобы взять и перейти всем вместе на другую платформу и там сделать уже оппозиционную трибуну, я не вижу.