Аэропорт Домодедово атакуют высокопоставленные прокуроры. Как стало известно нашему телеканалу, каждый день к руководству компании приходит один и тот же генерал. И находит все новые и новые нарушения.
Это человека зовут Иван Семенченко. Он генерал, бывший зам. министра юстиции Юрия Чайки и бывший высокопоставленный сотрудник Генпрокуратуры.
Его имя всплыло сегодня в ходе видеоконференции, устроенной между топ-менеджерами различных служб аэропорта – об этом сообщил наш источник. Беседа касалась незаконного программного обеспечения – и один из выступавших сообщил, что в офисы компании приходил –цитата «человек от прокуратуры Семенченко».
Как удалось выяснить, в начале двухтысячных генерал фигурировал в громком скандале – незаконном приобретении акций и создании стекольного завода «Юхновстекло» в Калужской области. Депутатские запросы, направляемые тогда в Генпрокуратуру с целью расследовать коррупционное дело, закончились ничем.
Прокуратура Центрального административного округа отказалось возбуждать уголовное дело. В чем заключалась функции Семенченко в Домодедово –неизвестно. В ходе сегодняшней видеоконференции сообщалось, что публично реагировать на информацию о незаконном софте не следует, опровержение дано только сайту Авиа.ру, а аэронавигационная деятельность обеспечивается лицензионным софтом. Все профессиональное оборудование сертифицировано междгосударственным авиационным комитетом, сообщил один из топ-менеджеров, отвечающий за аэронавигационный комплекс. Впрочем, официального опровержения информации спецслужб от Домодедово пока не поступало.
Напряженной остается ситуация вокруг председателя совета директоров Домодедово Дмитрия Каменщика. Накануне сообщалось, что он отказался признаваться следствию в том, что является владельцем аэропорта. Якобы в случае признания Каменщика ждет уголовное дело за допущение теракта в январе этого года. Согласно последним поправкам в закон о транспортной безопасности, собственник несет ответсвенность за все.
Каменщик: Нам льстит внимание государства, нам приятно, что о нас помнят, думают и постоянно проверяют. Почему? Потому что, как мы поняли – кстати, мы не всегда так к этому относились, мы стали мудрее с годами – постоянные проверки идут корпорации на пользу. Если она, конечно, выживает. Но так как она выживает, то можно сделать вывод о том, что это идет впрок.
Наш источник в Домодедово сообщил, что юристы аэропорта так не считают и ответственность, если правильно трактовать закон, лежит не на собственнике, а на менеджерах. На вопрос, кто понесет ответственность, не ответили. Сам Каменщник на прошедшей во вторник пресс-конференции отшучивался, говоря, что проверки делают нас сильнее.
Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков считает, что аэропорт переживает настоящую рейдерскую атаку. И справится с ней Каменщик или нет, неизвестно.
Гудков: Мне просто неприятно смотреть, как пытаются переложить вину на «Домодедово» за произошедший теракт, как будто террорист вырос в «Домодедово». Я думаю, что есть люди, заинтересованные в том, чтобы прибрать к рукам «Домодедово». То, что сейчас творится в «Домодедово», вовсе не для безопасности пассажиров, а для того, чтобы пополнить чьи-то активы. Это стыдно наблюдать, мне, честно говоря, противно. Я, к сожалению, знаю эти имена и эти компании, но я не буду их говорить. Вы их тоже знаете. Могут это сделать люди с улицы? Конечно, нет. Это предприниматели свои, так сказать, в доску, которые, естественно, опираются на своих крупных чиновников.
Депутат Гудков сообщил, что он выступил с идеей провести парламентское расследование теракта и разобраться с ситуацией, складывающейся в Домодедово. Но его инициатива была отклонена.