В Великобритании, в отличие от России, полицейское руководство не дожидается увольнений - а уходит по собственной воле. Пол Стивенсон, британский Нургалиев, к несчастью для своей карьеры был слишком хорошим другом журналистов News Of The World.
Прослушивать телефоны Пол Стивенсон не помогал, по крайней мере доказательств этому нет. Но он стремился не портить отношения с руководством News of the World, даже когда газету обвиняли в совершенно незаконном проникновении в чужую частную жизнь.
Когда это стало известно, Пол Стивенсон превратился в главного британского оборотня в погонах. В своем заявлении он признал, что уходит из-за слухов вокруг его дружбы с Нилом Уоллисом, бывшим редактором News of the World.
Нил Уоллис работал в газете на протяжении 6 лет с 2003 года. По мнению следователей, именно он настаивал на прослушке телефонов всех знаменитостей. Уже несколько дней он находится под арестом.
В 2009-ом, когда Нил Уоллис ушел из британского таблоида, Пол Стивенсон как раз стал во главе Скотленд-Ярда. Британские и американские журналисты в то время постоянно донимали его требованием начать новое расследование в отношении News of the World – первое, которое провели в начале 2000-х, было поверхностным и, по большому счету, никаких крупных открытий не принесло.
Стивенсон от этого отказался и вскоре взял того самого Нила Уоллиса к себе на работу – в качестве пиар консультанта. Тот приходил в Скотленд-Ярд дважды в неделю и за каждое свое появление получал почти две тысячи долларов.
Параллельно Нил Уоллис работал в пиар отделе элитного спа-комплекса Champneys. И так совпало, что осенью прошлого года, когда Стивенсон взял больничный, этот отель предоставил ему и его супруге Линде право отдохнуть там на $20.000.
Шеф Скотленд-Ярда постоянно встречался людьми из руководства издания News International, но не чтобы их допрашивать, а просто чтобы поужинать вместе. А те покупали у его подчиненных информацию. Когда все это стало достоянием общественности, в штабе британского Нургалиева наметилась кадровая чистка. И он решил не ждать тревожных сигналов сверху.
Это был продуманный ход – Стивенсон получил возможность публично защитить себя (он сказал, что уходит с незапятнанной репутацией) и благородно уйти, чтобы не подставлять под удары свое ведомство.
Ушел он в итоге как раз вовремя. Его заместитель Джон Ейтс, например, не поторопился и сегодня дождался временного отстранения от должности. Того и гляди, он тоже напишет заявление об уходе по собственному желанию.