Сейчас Шульман в реанимации, нападавшие били активиста по голове и проломили ему череп.
Михаил Шульман вышел из дома всего на час, и было еще не поздно – около восьми вечера, написала в своем блоге в Livejournal его жена Екатерина. Она услышала крики, выбежала во двор и встретила там истекающего кровью мужа. Он был еще в сознании, самостоятельно шел и успел сказать жене, что нападавших было трое.
Сейчас Шульман в нейрохирургической реанимации в стабильно тяжелом состоянии. У него открытая черепно-мозговая травма, перелом костей свода и основания черепа, множественные гематомы головы.
Близкие Шульмана уверены – на Михаила напали из-за его деятельности на посту председателя ТСЖ. В доме на Рождественском бульваре Шульман живет с женой и двумя детьми, в другой квартире того же дома проживает его сестра Лариса.
Несколько лет семья Шульман судится с владельцем квартиры на верхнем этаже, который, по их мнению, незаконно присвоил чердак дома. Недавно ТСЖ вернуло чердак в общую собственность всех жильцов, выиграв иск в Мещанском суде.
Шульман: Нам угрожали. Угрожала команда рейдерская, преступная группировка организованная, в которую входит Журбинов (который захватил наш чердак), Константиновский («Вотэк-Эстейт»), Миронова (которая ему содействует), Соколов (адвокат, который обслуживает), также чиновники Москвы, управа Мещанского района, ДЭЗ Мещанского района.
Правоохранительные органы пока версий не строят – даже уголовное дело по факту нападения еще не возбуждено. Как рассказали телеканалу ДОЖДЬ в пресс-службе управления МВД по Москве, из больницы им поступило сообщение об избитом мужчине. Проводится доследственная проверка.
Сопредседатель движения «Жилищная солидарность» Дмитрий Катаев считает, что это дело должно быть взято на особый контроль как преступление против гражданского активиста.
Катаев: Это случай того же самого порядка, что избиение, скажем, редактора «Химкинской правды» и другие избиения журналистов. То есть, это невозможно тут различить корыстное преступление от политического.
Макеева: У меня еще вопрос к Елене Шмараевой. Такое впечатление, что вот становление нового способа управления жильем, да и владения, собственно, жилой собственностью, оно становится такой криминальной очень сферой. Вообще, в принципе, заниматься ТСЖ - это довольно опасное дело. И случаев таких, мне кажется, довольно много, таких свидетельств мелких о том, что это, в общем, такое сложное мероприятие. Пока сложное, люди привыкают к этому, как минимум. Вот по наблюдения Лены, есть ли какие-то, действительно, служебные дела с этим связанные, криминальные истории громкие, то есть, есть ли подтверждения вот этим впечатлениям?
Шмараева: Да, действительно, с ТСЖ связано много скандалов. Тот же Катаев мне рассказал, что около 5 тысяч исков сейчас поданы в суды только в связи с чердаками, подвалами и прочими общими территориями. Есть даже специальный бизнес, который, в общем, интересует такое подразделение МВД как Управление по борьбе с экономическими преступлениями - это вот как раз фирмы, которые помогают оформить чердаки в собственность, присоединить к квартире. Что касается нападений, вот на тех же Шульманов, нападали уже много раз, но, как правило, это не попадает куда-то в новости, потому что, все-таки, скажем так, бьют не так сильно. То есть, известно, что им сжигали машину, нападали на ту же самую Ларису, но пока до реанимации не доходило.