Накануне по запросу Следственного комитета, Мосгорсуд отменил решение об освобождении Мирзаева под залог в 100 тыс. рублей. Заседание должно было начаться в 11:30, однако его перенесли.
С утра здание суда взято под усиленную охрану полиции, там же сейчас находится наш корреспондент Алексей Камынин. Узнали у него подробности.
Камынин: Судья удалился для вынесения решения об избрании новой меры пресечения для Расула Мирзаева. Выступали адвокаты, прокурор и защита Мирзаева. Начал это заседание прокурор, который потребовал еще три месяца заключения для Расула Мирзаева. Адвокат потерпевших тоже потребовала аналогичного срока. Объяснили это тем, что Расул Мирзаев не имеет «устойчивых социальных связей», как они выразились, которые могли бы удержать его в Москве. По прописке не живет, работы не имеет, и с семьей тоже не живет, утверждали они, но адвокат Мирзаева, выступая, сказал, что его подзащитный сам заинтересован в установлении истины в ходе этого судебного процесса.
Он напомнил, что Мирзаев сам явился с повинной и признал себя во всем виновным и оснований полагать, что он продолжит заниматься преступной деятельностью, сказал адвокат, нет, ведь это его первое, к тому же непредумышленное преступление. И на свидетелей он также не собирается оказывать давление, утверждает адвокат Мирзаева, потому что он признал свою вину и «ему это незачем делать». Как сообщил адвокат, Мирзаев имеет постоянное место регистрации, место жительства в Дагестане, а это часть России. Утверждение обвинения, что Мирзаев не имеет нигде постоянной регистрации в России - не верно. Вот такая какая-то странная несогласованность данных в этом деле.
Если его отпустят, то проживать, как сказал уже в своем последнем слове сам Мирзаев, он будет в общежитии, где временно зарегистрирован. В конце концов, он обвиняется в преступлении небольшой тяжести - ему грозит не более 2-х лет, - поэтому он даже надеется найти работу за это время, пока его отпустят, для того, чтобы прокормить свою семью (у него в Москве живет жена, мать и маленькая дочь). Он уверял судью, что ему просто незачем скрываться и оставлять, бросать своих близких в Москве. Вот такие вот доводы успели провести стороны и судья, молодой достаточно судья Андрей Федин, удалился для вынесения решения. Мы ждем, когда он выйдет.
Лобков: Вчера у нас была как раз в эфире адвокат потерпевших, адвокат семьи Агафоновых. Она сказала, что ни должных извинений, ни должной компенсации ущерба от Мирзаева не поступило, и что раскаяния чистосердечного не было. Вы его сегодня видели лично в суде, и я надеюсь, что мы сможем эту картинку показать в следующем выпуске, какое впечатление он на вас произвел? Он действительно раскаивается в том, что сделал? Он действительно понимает, что он сделал по неосторожности или он отрабатывает какую-то другую линию поведения?
Камынин: По нему видно, что он, как минимум, очень сильно подавлен и ничего хорошего от сегодняшнего заседания не ждет. Когда его привели зал, он разговаривал со своим адвокатом, полушепотом. Я смог расслышать, как адвокат сказал ему: «Ну, сегодня они просто перепишут старый протокол заседания, ты также останешься под стражей. В общем, особо ни на что не надейся, но вода камень точит». То есть, и адвокат, в общем, никакого особого оптимизма не испытывает. Хотя есть информация о том, что Мирзаев 150 тысяч, если я не ошибаюсь, собрал со своими родственниками, жертвам, потерпевшим, и уже вроде бы как их передал. Может быть, адвокат семьи потерпевших считает, что этого недостаточно, это имела в виду, но, по крайней мере, в зале он не стал заново извинять, но напомнил, что извинился уже ранее и что полностью признал свою вину.
Лобков: Скажем так, если ему дадут тот срок, предположительно 2 года лишения свободы, то, по сути дела, если сейчас суд решит, что он еще три месяца останется в заключении, то я посчитал, то это 9 месяцев в заключении. По сути дела, половину срока он уже отбудет к моменту приговора и вполне возможны какие-то компромиссы, как часто делается.