Адвокаты заявляли, что дело против Осиповой связано с ее политической деятельностью и деятельностью ее мужа, Сергея Фомченкова, члена исполкома «Другой России».
Подробности из зала суда узнали у спецкорреспондента Ленты.ру Ильи Азара, который и сообщил в Twitter о решении суда.
Лиманова: Илья, какова была атмосфера в зале? Люди, кто там был, ожидали такого решения?
Азар: Вы знаете, атмосфера в зале… Все были в смятении еще тогда, когда, собственно, прокурор попросил, неожиданно для всех попросил, скостил более, чем в два раза обвинение. Он просил 4 года, сказав, что когда ее четыре раза проверяли, продавала ли она наркотики, на сбыт наркотиков, процедура была четыре раза проведена и, собственно, не было санкции следствия на это, поэтому в деле осталось только на сбыт. И уже это произвело некий фурор. После этого довольно мало времени прошло и сразу же вышла судья и вообще, собственно, отменила приговор.
Мне кажется, сторонники Осиповой, которые приехали сюда, до сих пор ошарашены, до сих пор не понимают своего счастья, но мне кажется, что, на самом деле, радоваться рано, потому что все может быть.
Лиманова: Илья, а разве не ожидали чего-либо подобного, ведь Дмитрий Медведев на встрече со студентами МГУ пообещал вмешаться?
Азар: Ожидали, что судья скостит срок на несколько лет, ну, может, половину, но то, что прокурор попросит снизить более, чем в два раза, а судья отменит приговор вообще, этого, по-моему, ни кто не ожидал. По крайней мере, никаких разговоров накануне я не слышал.
Лиманова: А как восприняла отмену приговора Таисия Осипова?
Азар: Ее на заседании суда не было, там была только видеотрансляция. В общем, она, мне кажется, восприняла, естественно, это радостно, улыбалась. Ну, не знаю, от счастья не визжала.
Лиманова: Но она остается месяц под стражей?
Азар: Да.
Лиманова: Это как объяснено было?
Азар: Никак. Просто судья сказала, что выбирает мерой пресечения стражу.
Лиманова: А что говорят адвокаты? Почему после отмены приговора она остается? Какая формулировка, почему остается под стражей, почему месяц?
Азар: Знаете, формулировки не было. Адвокаты, как вы, наверное, замечали неоднократно, стараются не комментировать, пока не получают по существу, более конкретный приговор судьи, поэтому они ничего конкретного не говорили. Они вообще старались избегать каких-то конкретных формулировок, но, естественно, выражали свою радость, но тоже, в общем, не рассчитывали на такой исход дела. Собственно, отсрочка есть, потому что ничто не мешает, допустим, следствию подготовиться получше.
Лиманова: В общем, дело отправляется на пересмотр?
Азар: Да.