Популярность Саркози в последние месяцы падает – сейчас за него готовы отдать свои голоса примерно 25% французов, тогда как за его основного соперника, социалиста Франсуа Оланда, около 30%.
Геворкян: В отличие от России, тут предсказать ничего невозможно. Что у нас получается? Саркози становится десятым кандидатом в президенты. Вот он, список из десяти. Скорее всего, это произойдет завтра в восемь вечера по Парижу, в одиннадцать по Москве, он объявит, предполагается, по каналу TF1, что он вступает в гонку. Безусловно, это будет подтверждено или совсем формально объявлено 19-го в воскресенье на встрече сторонников партии UMP в Марселе. Он становится, таким образом, десятым кандидатом и, конечно, одним из двух фаворитов гонки.
Для наглядности приведем пример процентного соотношения основных кандидатов. Итак, на первом месте Олланд (социалист) с 35%, Саркози (если он завтра заявляет) – 25%. Разница в 10% Мари Ле Пен -16% поддержки на сегодняшний день (это «Национальный фронт»), Ева Жюли («Зеленые») - 3%, Франсуа Байру (демократическая партия) -9%, Доменик Девильпен (бывший премьер), пока у него уровень поддержки 2%. Все должны были заявиться и должны до 16 марта.
Лобков: Скандал со Стросс-Каном не подорвал авторитета социалистов, они по-прежнему, несмотря на то, что он вышел (а он был бы в этой гонке) из гонки? Несмотря на это, партия сама по себе не пострадала, да?
Геворкян: Партия дистанцировалась максимально от Стросс-Кана.
Лобков: Если суммировать то, что у Стросс-Кана и то, что у Мари Ле Пен, получается, что оппозиция все-таки пока имеет больше суммарно, больший рейтинг, чем президент.
Геворкян: Она очень разная оппозиция, но если мы математически складываем, то да, больше. Я хочу сказать, что Олланд прошел через праймериз, которые были здесь проведены. Таким образом, он как бы прошел честный отсев внутри социалистов, внутри партии, что усилило его позиции конечно. Дальше была интрига, почему Саркози не заявляется. Вот это любопытно. Все ждали-ждали, почему не заявляется. Я хочу сказать, что по французским законам с момента, когда он заявляется в качестве кандидата в президенты, его время на телевидении в телеэфире ограничено определенным количеством часов, точно также как у любого другого кандидата. Таким образом, чем дольше он оттягивал этот момент заявления себя как кандидата…
Лобков: Тем больше эфира он получит.
Геворкян: Мог использовать этот эфир как президент. Вот смотрите, он не заявлялся, но за последний месяц у него было 15 визитов по стране, что много. Конечно, они носили все такой относительно предвыборный характер.
Лобков: А вот как решает французский президент вопрос …? Я имею в виду, что когда Путин ездит по стране, он то берет однодневный отпуск, чтобы агитировать, то его не берет и говорит о своих премьерских делах. И второе, будет ли Саркози участвовать в предвыборных дебатах, не отказался ли он от них?
Геворкян: По поводу первого вопроса. Саркози не был заявлен официально как кандидат. У UMP до завтрашнего дня, если он завтра заявится, нет формального кандидата. Поэтому он ездил как президент, ему ничего не надо было делать. А вот с этого момента он раздваивается и его появление в эфире считается, президент он или нет. Они считаются. То есть, с этого момента у него, условно, я не помню, 20 часов в эфире. Вот это столько, сколько он может появиться как кандидат в президенты. То есть, с этого момента с завтрашнего дня, с формального вступления в гонку, он ограничен в своем времени в эфире, точно так же, как и любой другой кандидат.
Лобков: В дебатах он будет участвовать?
Геворкян: Конечно. Более того, я вам хочу сказать, что он очень силен в дебатах. И то, что он вступает в предвыборную гонку не в последний момент 16 марта, а сейчас, условно 19 или 15-16 февраля, усиливает его позицию, на мой взгляд. Он очень хорош в дискуссии на телевидении, он очень хорош в прямых ответах и вопросах, в вопросах и ответах. Поэтому, мне кажется, он как раз будет пытаться за этот вот люфт во времени, который он себе сам дает, заявляясь вот сейчас, он попытается уменьшить эти 10% разницы с Олландом, набрать их на собственной возможности и способности, главным образом, вести дискуссию напрямую. Он обязательно будет участвовать в дебатах.
Арно: Наташ, и напоследок, ответить нам, как погода в Париже? У нас вот тут теплеет.
Геворкян: Я вам сообщаю - дождик. Идет дождь. В Париже идет дождь.
Арно: Отлично. Прекрасно.