Кудрин в своем Twitter написал о том, что в январе он уже проводил консультации с лидерами ПАРНАСа, но о консолидации демократических сил договоренностей пока нет.
Кудрин также отмечает, что проводил консультации и с другими политиками, в том числе и с Григорием Явлинским. Есть противоречия, которые нужно обсуждать и преодолевать.
В конце прошлого года после прошедших митингов «За честные выборы», экс‑министр финансов захотел быть посредником между властью и оппозицией. Причем сегодня же лидеры Партии народной свободы Борис Немцов, Михаил Касьянов и Владимир Рыжков решили создать суперпартию, в которую бы входили бы все демократические силы. В том числе «Яблоко», «Солидарность» и сторонники Алексея Навального, Михаила Прохорова и Алесей Кудрина. По замыслу организаторов суперпартии, если проект удастся, то партия сможет получить на выборах до 30% голосов.
Но, в отличие от Кудрина, переговоры с лидерами этих партий они планируют начать после президентских выборов.
Узнали, что по этому поводу думает один из лидеров Партии народной свободы Михаил Касьянов.
Кремер: Что, на ваш взгляд, мешает объединению демократических сил?
Касьянов: Все эти годы тема объединения был актуальной, она обсуждалась. Не удавалось до конца довести вопрос объединения, достигнуть консолидации по простой причине – многие из тех партий, которые имели кремлевскую регистрацию, то есть разрешение участвовать в выборах, считали, что они в одиночку будут нужны Кремлю для имитации общей картинки и будут получать места в Думе. Но мы знаем, и в 2007 году, и в 2011 году это не произошло, они разочаровались. Я думаю, что сегодня они все же поймут, где источник зла и все-таки не будут пытаться пристроиться в конструкцию, которую нарисовал Кремль, а все-таки пойдут навстречу нашим предложениям, постоянным предложениям - в течение 6-7 лет мы об этом говорим и делаем шаги. И все-таки нам удастся создать Объединенную демократическую партию.
Кремер: А вам не кажется, что сейчас довольно большая проблема – это отсутствие одного внятного и, главное, свежего лидера? Какое-то свежее лицо должно появиться для того, чтобы могли объединиться демократические силы. У вас есть такие кандидатуры?
Касьянов: Во-первых, это совершенно необязательно, это никоим образом не мешает ничему. Даже более того, для объединения партии не нужен один лидер. У нас в ПАРНАСе, например, конструкция 3 солидеров – она прекрасно работает. Как раз это может навредить процессу объединения – попытка избрать одного лидера. Тем более, избрать, я думаю, будет очень сложно, поскольку мы сначала должны провести действия по объединению наших сторонников в одну партию. Это будет или одна партия, как мы сегодня говорим, или это будет коалиция нескольких политических групп.